Татуировки Воин Гладиатор Спартанец — значения и эскизы

Клиенты тату салонов часто заказывают рисунки, демонстрирующие окружающим их внутреннюю силу, стойкость, мужество. Конечно, они не всегда соответствуют реальным качествам человека, но выглядят эффектно. Среди популярных сюжетов – тату гладиатор.

С того момента, как тема древнего Рима стала массово использоваться в кинематографе, и вышел незабвенный фильм с Расселом Кроу, всё больше мужчин обращаются к татуировщикам именно за такими артами. Кто-то из них довольствуется готовыми эскизами, другие заказывают эксклюзив.

В сети можно без труда найти лучшие тату гладиаторов, созданные мастерами из разных стран мира. Некоторые фото тату гладиатора выглядят очень реалистично, другие выполнены в техниках, не требующих высокой детализации.


Татуировка гладиатора с львом


Тату гладиатора на фоне колизея


Спартак на фоне арены перед боем, черно-белая татуировка


Гладиатор в бою со львом и портрет в профиль


Реалистичный взгляд гладиатора


Реалистичный портрет гладиатора в амуниции

Значение для мужчин

Можно с уверенностью сказать, что татуировка с гладиатором сугубо мужская. Особенно красиво она будет смотреться на спортивном мужском теле. Но даже если мужчина не может похвастаться такой подтянутой фигурой, он вправе сделать тату с гладиатором, если обладает присущими римскому невольнику качествами характера. Основные значения тату гладиатор для мужчин:

  • бесстрашие, мужество
  • агрессию
  • желание всегда быть свободным
  • верность

Тату с изображением гладиатора вряд ли будет лучшим вариантом для неуверенного в себе робкого мужчины. Она подойдет смелым и решительным молодым людям. Сделав такой нательный рисунок, мужчина может открыто заявить о том, что он не боится жизненных сложностей и готов сражаться с любым, кто бросит ему вызов.

Иногда такое тату будет олицетворять агрессию. Именно потому не стоит спешить с выбором нательного рисунка, если у вас мягкий характер. Римские невольники всегда мечтали про свободу. А значит, татуировки с римскими гладиаторами расскажут про вас как про свободолюбивого человека.

Немного истории

Татуировки гладиаторов как никакие другие имеют тесную связь с историей Древнего Рима.

Древние времена, когда зрители замирали на каменных ступенях Колизея в ожидании смертельных сражений бесстрашных воинов, навсегда останутся предметов восхищения и воспевания. Колизей собирал всех жителей могущественной Римской империи. На специально обустроенных полях теряли свои жизни, проливали кровь бесстрашные рабы – гладиаторы. В награду за победу они получали свободу и возможность стать лучшими в этой жизни.

Согласно историческим источникам воины не обладали стандартным набором лат и другой амуниции. Воля императора была решающей и во многом от него зависела жизнь рабов-гладиаторов.

Гладиатор на плече с орлом
Татуировка гладиатора на плече парня

Значение для женщин

Порой татуировку с изображением гладиатора выбирают и женщины. Не стоит осуждать или критиковать представительницу прекрасного пола с таким нательным рисунком. Для женщин тату в виде римского невольника будет означать:

  • свободолюбие
  • смелость
  • безысходность
  • верность

Не нужно удивляться увидев девушку или женщину с татуировкой гладиатора. Она может выбрать такой нательный рисунок из-за красоты, ведь зачастую такие тату выглядят очень эффектно.

Однако чаще всего подобные нательные рисунки женщина выбирает, чтобы продемонстрировать свой сильный и свободолюбивый характер. Каждый гладиатор понимал, что он раб и у него всего один шанс выжить – победить и каждый раз становится сильнее. Делая такую татуировку, иногда женщина хочет показать свою безысходность и желание стать сильнее, несмотря на испытания судьбы.

Эскизы и фото татуировок Воин Гладиатор Спартанец (слайд-шоу)

Смотреть фото этих тату на людях

Гладиатор – это раб, который сражается за свою свободу и жизнь на арене. Он является символом того не легкого времени, когда требовалось свою свободу отстоять потом и кровью. Такую татуировку не рекомендуется наносить женщинам, так как это может в худшую сторону наклонить их внутреннее состояние. Она станет более агрессивной и неуравновешенной.

Как выбрать изображение для тату?

Прежде чем отправиться в студию тату, важно определиться с эскизом. Сегодня существует множество вариантов татуировки с гладиатором. Так это может быть тату гладиатора Спартака, а также с доспехами и шлемом. Не менее интересный вариант нательного рисунка – Колизей гладиатора.

Так как тату принято делать в реалистичном стиле, постарайтесь найти хорошего мастера. Здесь важным будет все: поза, мимика, оружие, жесты. При желании можно сделать тату с лицом римского невольника или же в полный рост. Как вариант можно сделать сюжетную татуировку. Нательный рисунок может быть как цветным, так и в черно-белом варианте.

Выбор стиля

Выбор самой картинки и техники, в которой она может быть выполнена, ставит многих людей в тупик. Для начала давайте разберёмся, есть ли у вас другие татуировки. Если нет, тогда вы можете выбрать любой эскиз и стиль, которые нравятся.

Если рядом с выбранной зоной нанесения есть другие наколки, следует подумать, как сделать так, чтобы все вместе они смотрелись гармонично.

Итак, начнём мы разговор о стилях с самого простого и одновременно сложного – реализма. Для создания такого арта на бумаге и последующего переноса на кожу клиента, мастер должен быть хорошим художником. Потому что заказчик вряд ли оценит труды в духе современного искусства с глазом на затылке, парой мазков вместо губ и т.д.

К реалистичным стилям можно отнести даже трэш польку. Ведь в ней отличается только оформление. Этот стиль делает отсылку к газетным и журнальным вырезкам времён 80-х.


Татуировки в стиле треш полька с шлемами гладиатора

Еще одно направление, в рамках которого может быть получена качественная и детализированная картинка, это графика. Арт получится черно-белым, но будет похож на перерисовку фотографии, выполненную карандашом.


Тату в стиле графика

Если вы хотите что-то более яркое, то рекомендуем акварель. Выглядит точно так же, как и рисунок на бумаге, с той лишь разницей, что вместо кисти используется специальная машинка татуировщика. Да и поверхность не бумажная, самая, что ни есть живая.

В наше время более популярными стали реалистичные цветные изображения. Но контурные черные рисунки тоже заказывают достаточно часто.

Определитесь, что именно вы хотите от своей будущей татуировки:

  • Точность анатомии и пропорций;
  • Естественные цвета;
  • Только общий смысл при красивой и аккуратной прорисовке;
  • Высокий уровень детализации;
  • Конкретный стиль татуировки.

На какой части тела сделать татуировку с гладиатором?

Особенно эффектно тату с изображением гладиатора будет смотреться по всей длине спины, на руке, животе и на ноге. Многое будет зависеть от выбранного эскиза. Сюжетное тату гладиаторского сражения лучше всего сделать на более объемной площади – спине или же животе. Тату со шлемом и доспехами часто делают на руке, ноге и плече.

Сделать татуировки римских гладиаторов можно в салоне. В качестве эскиза можно использовать не только фан арты из интернета, но даже кадры из фильмов, хотя рекомендуем не плагиатить и обратиться к профессионалам, которые нарисуют индивидуальный эскиз для Вас. Кстати, чуть ниже Вы найдете ссылку на самую крупную студию, которая занимается эскизами.

Техника исполнения

Татуировка гладиатор эффектно выглядит в стиле реализм. За основу можно взять конкретный экранный образ одного из голливудских актеров либо остановить выбор на абстрактном изображении (см. фото в галерее). В работе важно передать мимику и жесты персонажа, поэтому к выбору мастера стоит подойти ответственно. Эскиз тату гладиатора будет красиво смотреться в большом масштабе на спине или на ноге.

В случае с небольшими монохромными рисунками следует отдавать предпочтение стилю дотворк. Тату доспехи гладиаторов со шлемом, наплечниками и щитом являются оберегом для своего обладателя. Для места нанесения идеальны ступня, предплечье.

Видео о мужских тату

Фото тату гладиатор

История как тема для тату

Когда-то давно гладиаторы сражались на арене в утеху возбужденной толпе. Лишенные прав и личной свободы, эти бойцы бились не на жизнь, а на смерть, стремясь к цели — либо победить, либо достойно погибнуть. Тату «гладиатор», как правило, выбирают те, кто пытается подчеркнуть стремление к победе, ради которой не жаль даже самой жизни.

Такая татуировка — это дань истории. Она словно переносит в эпоху героических сражений, смелости и отваги. С работ мастеров-татуировщиков чаще всего на нас глядят безвестные герои Древнего Рима и Греции.

Новое веяние моды — изображение персонажей знаменитых фильмов Голливуда, снятых о героях древних арен. Нередко на тату «гладиатор» можно обнаружить Рассела Кроу в образе Максимуса или воплощенного Бредом Питтом Ахилла из «Трои».

Спартак

Фанат «Локомотива» набил себе тату с фанатами «Спартака»

Спойлер: о татуировках фаната «Локомотива» поговорим чуть ниже, а пока краткий экскурс в историю.

Каким было первое тату, которое вы увидели своими глазами? Наверняка какое нибудь имя, набитое на пальцах руки (типа ВАСЯ) или же незамысловатый парашют и 3 большие буквы ВДВ на плече, а обладателями нательных рисунков в 90-е были либо сидельцы, либо дембели – в редком случае еще ими были байкеры или же любители русского рока, который в конце 80-х окончательно вышел из андеграунда и на долгие годы стал музыкой №1 в стране.

Но время шло, тату-культура менялась и с начала нулевых она стала более массовым явлением – татуировки стали набивать себе и простые парни и девушки, а тематика работ стала самой разнообразной – от незамысловатых драконов с китайскими иероглифами (зачем?) до «философских цитат» из статустов ВКонтакте.

Не обошла стороной тату-мода и ультрас-культуру – футбольные фанаты покрывали свои тела работами во славу своих команд, а некоторые из таких работ были самыми настоящими шедеврами.

В Южной Америке в тату-безумии заходят ещё дальше и просто забивают весь торс в цвета футболок любимых клубов.

До России, как это часто бывает, данная тема дошла со значительным опозданием. Связано это, конечно, в том числе и с тем, что татуировки в целом до нашей страны дошли гораздо позднее, чем до остального мира. Но зато качество таких работ практически всегда – это топ-уровень! Вот лишь несколько примеров:

«Зенит»:

«ЦСКА»:

«Спартак»:

«Крылья Советов»:

Примеров невероятно крутых татух на наших трибунах – вагон и маленькая тележка. Причем крутые они и по исполнению, и по задумке. Как чаще всего рождаются идеи для эскиза? Чаще всего просто берут реальные фотографии каких-то важных моментов в истории клуба или атмосферные кадры собственных фанатских трибун, совместно с тату-мастером всё это дорабатывают, приводят в «съедобный» вид и воплощают задумку в татуировку. В качестве примера тату-спина фэна польского «Видзева» и реальный фотокадр с трибуны во время дерби Лодзи между «ЛКС» и «Видзевом». Ну а чтоб вы окончательно ох*ели добавлю, что эту татуировку много лет спустя сделал тот самый пацан, который когда-то и сидел на решетке «гостевого» сектора во время дерби против «ЛКС».

В общем, как вы уже поняли, к вопросу выбора идей для тату и их реализации люди относятся максимально серьёзно. Российский фанатизм – не исключение. Ну почти…

Сегодня в твиттере мне прислали вот такое фото тату-спины фаната столичного «Локомотива».

Ну вроде бы типичное фанатское тату с атмосферными кадрами с файерами, шизой, барабанами, подписью «Don’t stop hooligans». Если бы не несколько НО.

Во-первых, кадр на пояснице с фанатом, у которого в обеих руках пиротехника, а на груди красуется татуировка с литерой «Л». Чтобы вы понимали фэйл – это не фанат «Локомотива». Это фанат «Спартака»! А фото сделано на матче «Спартака» в Туле в мае 2017 года – да-да, последний тур чемпионского сезона красно-белых! Ну а на кадре парни из группировки «GF’96».

Во-вторых, на тату-спине справа от нашего прошлого героя вы видите кадр с барабанщиками на фан-трибуне. И это, как вы догадались, тоже не фанаты «Локомотива». А чьи же? Разумеется, ультрас столичного «Спартака»! В сентябре 2011 года красно-белые в рамках Кубка России играли в «Лужниках» против нижегородской «Волги».

Исходное фото, разумеется, прилагается.

Думаю, если покопаться как следует, то и по остальным трём персонажам на данной спине (которые изображены повыше, в районе лопаток) можно отыскать реальные кадры – и я совсем не удивлюсь, если и они не являются фанатами красно-зеленых)))

Ну и язвительные пользователи твиттера также задают резонные вопросы в духе «Что он хочет сделать с его «барабанной» палочкой?»:

Или «Что за инопланетянин изображен на левой лопатке»?

В общем, вопросов больше, чем ответов. Можно конечно сказать, что мол не ваше дело (и тело), но как по мне – это чистой воды безответственность. Надеюсь, что обладатель данной спины хотя бы не знал, что данные кадры взяты со спартаковской трибуны. Иначе это просто финиш))

Ну а что вы думаете по данному поводу?

На руке

Венатор

Венаторы – это одни из самых загадочных гладиаторов, которые не просто сражались с дикими животными, а показывали настоящие цирковые шоу, засовывая голову в пасть льву, балансируя на спине разъярённого верблюда или жонглируя смертоносными кобрами и гадюками. По понятным причинам эти гладиаторы пользовались особой любовью у жителей Рима, ценящих превыше всего мужество, ловкость и интересные трюки. Лёгкое вооружение этих бойцов состояло, в основном из дротиков, которыми венаторы владели в совершенстве. Во время особо опасных сражений в ход шли эксклюзивные психологические способности венаторов, которые специально развивались этими бойцами. Известны случаи, когда венатор мог одним взглядом усмирить разъярённого леопарда или усыпить бдительность бешеного носорога. Некоторые из этих гладиаторов почитались римлянами за ведунов и шаманов, которые знают язык животных.

Эскизы татуировок гладиатор

Гопломах

Гопломахи – это тяжеловооружённые гладиаторы высшей ступени, в вооружение которых входил массивный легионерский щит «гоплон», короткий меч-гладиус или тяжёлый двузубый топор, мощный шлем, украшенный орлиными перьями или устрашающими рогами буйвола. Такие бойцы сражались в самых сложных схватках зачастую в одиночку против нескольких врагов. Могучий и бесстрашный гопломах считался элитой гладиаторского мира, который был способен разрубить человека или животное пополам с одного удара. Эти грозные воины отличались непревзойдённой стойкостью и упорством – известны случаи, когда смертельно раненый гопломах-победитель, не покидая боле боя, продолжительное время принимал поздравления толпы и похвалы Императора.

Навмахиарий

Навмахиарий – это гладиаторская элита, которая допускалась к участию в морских баталиях, ставших со временем любимым развлечением плебса и императоров Древнего Рима. Эти корабельные гладиаторы, облачённые в сверкающие шлемы с гребнями, были вооружены короткими мечами, абордажными крючьями и тяжёлыми копьями для смертоносных дальних бросков. Грандиозные побоища на воде сопровождались искусственными пожарами на триремах и квинквиремах – основных кораблях Древнего Рима, которые вынуждали навмахиариев заранее запасаться объёмными кувшинами с водой. Причём эти массивные кувшины зачастую также становились грозным оружием ближнего боя на корабельных палубах.

Тату «Спартанец» для женщин

Женщины наколки со спартанцами носят редко. Картины и их энергетика соответствуют волевым и сильным особам, а таких следи леди немного. Меж тем, в Спарте девушки были именно такими. Каждую обязывали посещать занятия по легкой атлетике, метанию диска и копья.

Девушки бегали, прыгали, должны были обучиться чтению. Ожидали леди и лекции по ведению беременности, подготовке к родам и нюансам обращения с младенцами. В общем, кисейными барышнями девушки в Спарте не были.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-1

Для леди современности тату со спартанцем и воинскими атрибутами становится знаком равнения на леди прошлого. Успевать и физической подготовкой заниматься, и детей родить и работать – задача актуальная в 21-ом веке.

К тому же, женщины Спарты слыли красавицами. Они были не только крепки телом и духом, но и очаровательны внешне. По найденным останкам понятно, что большинство девушек в Спарте были высоки и стройны. Чем не идеал современности?

Значение тату «Спартанец»

Возрастные ограничения в Спарте налагались и на избирателей. Вместо привычных для современности 18-ти, нужны были 30 прожитых лет. Зная это, понимаешь, что значение тату «Спартанец» сводится не только к силе, но и мудрости.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-2

Мудрость эта порой граничила с жестокостью. Понимая необходимость поддержания генофонда нации, в стране убивали слабых детей. Их сбрасывали с Тайгетской скалы. Делали это после осмотра новорожденных.

Следующая проверка была в 6 лет. Отпрысков забирали у родителей в пользу государства, воспитывая в лишениях. Так закалялись и дух, и тело. Праздник богини Дианы детей секли до крови. Некоторые умирали. Выживших признавали воинами. Поэтому, тату «Спартанец» — фото, свидетельствующее о выносливости, здоровье, закалке во всех смыслах.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-10

Что означает тату спартанца с позиции минувших веков? Проигрыш. Государство пало, не смотря на добротный генофонд и мудрость правителей. Причина – нужда. В 371-ом году до нашей эры против спартанцев впервые использовали косой строй.

Так именуют построение с ударным строем, количество шеренг в котором в разы превышает число воинов в прочих участках наступления. Битва при Левктрах стала поворотной до доселе непобедимой Спарты.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-6

Она лишилась львиной доли земель. В нужде люди начали продавать шлемы и панцири. Меж тем, только их обладатели считались гражданами Спарты. Так она лишилась не только территорий, но и населения.

Историки связывают проигрыш Спарты и ее воинов с отрицанием в стране интеллектуального труда. Упор делался на физическую силу. Меж тем, косой строй и противостояние подобным стратегическим маневрам, во многом, дело умственного труда.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-4

Так что, тату «Спартанец» на груди – символ мощи и силы, но не может служить знаком семи пядей во лбу. Зато, изображение способно продемонстрировать любовь к истории и некоторым предметам искусства, к примеру, фильмам. В 2007-ом вышла картина «300 спартанцев». Тату с воинами древнего государства, батальными сценами из фильма указывает на его почитание.

Сагиттарий

Конные гладиаторы, вооруженные гибким луком превращали арены амфитеатров в настоящие побоища, которые вызывали неизменный восторг толпы, сенаторов и цезарей. Стремительные как молния, в совершенстве владеющие луком и стрелами сагиттарии выпускались в финале массовых гладиаторских боёв, разметая остатки бойцов и при этом сражаясь насмерть друг с другом. Бывали случаи, когда эти отчаянные смельчаки выпускали стрелы в императорскую ложу в надежде поразить ненавистного правителя, лишившего их свободы. Конечно же, эти попытки сразить тирана из-за специального расположения трибуны цезаря под острым углом к арене всегда оканчивались неудачей. Однако память об этих одиночных подвигах долгие годы питала гладиаторские чаяния и надежды, которые впоследствии вылились в знаменитое восстание Спартака.

Гладиаторы (21 фото + 2 видео)

Коротко о гладиаторах

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Ave, Caesar, morituri te salutant . Гладиатор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») явление из Древнего Рима, как всем известно, бившийся по своей воле за деньги или по принуждению в цирках Империи. Гладиатор не был в полной мере рабом, но не был в полной мере свободным, имея массу ограничений в правовом статусе, не мог заниматься коммерцией и политикой, что для Рима было очень большим ограничением. Бои проходили так: эквиты (всадники) открывали гладиаторские бои, дрались утром, сразу после торжественной помпы, предваряя травлю зверей, казнь преступников и бои пеших гладиаторов.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Как известно, для гладиаторских боёв был построен амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), чаще называемый Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Строительство было нужно, чтобы вычеркнуть из памяти правление Нерона, поэтому на мете его парка и озера построили амфитеатр, а дворец отдали под государственные нужды. Колизей начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. В 105 году до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ, устраиваемых местными властями, обычай был унаследованн от погребального обряда этрусков и ритуального боя над могилой. Наравне с гонками колесниц, гладиаторские игры становятся и в столице, и по всей стране любимейшим зрелищем. В гладиаторы даже стремятся, находя в этом возможность продвинуться в обществе – гладиаторы популярны. Но ремесло сложное: грегари (gregarius) — начинающий гладиатор одногодок, буквально — «стадный», поскольку их выпускали, как правило, толпой тренировался много и тяжело. Они попадали в школу гладиаторов, там заправлял ланиста (lanista), он покупал рабов для своей школы, учил их, и отдавал в аренду едитору, который устраивал игры. Профессия ланисты считалась весьма прибыльной, но на общественном градации он числился наравне с leno (владельцем публичного дома, «сутенером») как «торговец человеческим мясом». Едитор (editor), также назывался «мунерарием» (munerarius) – за свой счёт устраивал гладиаторские бои и собственно занимался промоушенгом и продюсировал свой креатив. Отбыв тритоном (triton) — учеником школы гладиаторов пару лет (в зависимости от талантов), вы становились тиро (tiro) — гладиатором-дебютантом на арене, а затем, если повезёт ветераном (veteranus) — гладиатором, который провёл несколько боев на арене. Ну и совсем удача стать рудиарием (rudiarius) — освобождённым и награждённым за необычную доблесть, проявленную на арене (говорят, Спартак был рудиарием). Название происходит от «рудиса» (rudis) — деревянного меча, который вручали уволенным гладиаторам. Часто рудиарии оставались гладиаторами, в этом случае они пользовались популярностью публики. Те рудиарии, которые оставляли бои, могли стать тренерами или судьями на арене.

В 63 году н. э. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. Затем судам было предписано посылать преступников не «на арену» , а на каторжные работы в рудники, это практиковалось в качестве исключения скорее, поэтому было записано как примечательное событие. В 357 году император Константин II запретил всем римским солдатам и офицерам добровольно поступать в гладиаторские школы, под влиянием неодобрения христианской церкви. В 365 году, император Валентиниан подтвердил эдикт Константина, запрещающий римским судьям приговаривать преступников «к арене», а в 399 году император Гонорий закрыл последние гладиаторские школы. Окончательный и абсолютный запрет гладиаторских боев последовал вновь пять лет спустя. В случае, когда гладиатор был ранен и не мог сражаться, он поднимал указательный палец вверх, таким образом, прося публику решить его участь, если публика хотела, его добивали. Распространён миф, возникший от неправильно нарисованной картины, тиражированной в фильмах, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть» (в таком виде жесты используются сейчас для одобрения и осуждения), на большинстве античных игр вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», символизируя добивающий меч, а «Жизнь» обозначал просто спрятанный большой палец в кулак, символизируя меч в ножнах. Есть мнение, что император не опускал палец вниз, а выставлял вбок и, согнув руку, касался им шеи, победивший гладиатор опускал поверженного на колени и в случае смертного приговора вонзал клинок глубоко вертикально вниз в шею, за ключицей, пронзая сердце.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Эквиты (eques, «всадник») – самый почитаемый тип гладиатора, напрямую происходящий от названия сословия всадников – изначально конное римское ополчение, доспехи эквита состояли из шлема, кавалерийского круглого щита-пармы (parma equestris) диаметром 60 см и доспеха для предплечья (маники) на правой руке, иногда эквиты надевали чешуйчатый доспех (лорика сквамата). Шлем имел широкие поля, забрало с решеткой и не имел верховья, по бокам вставлялись перья. Вооружён эквит был копьем-гастой (hasta) и гладием. Тактика боя эквитa напоминала обычную тактику римской конницы, то есть драгун: метнув копье, они спешивались и сражались мечом, исключительно между собой.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Ретиарий (retiarius буквально значит «боец с сеткой», «сеточник») — один из самых распространённых типов гладиаторов, благо он лёгкий, подвижный, дешёвый и может долго развлекать публику, особым уважением публики не пользовался. Вооружение состояло из длинного трезубца (tridens), который также назывался «вилами» (furcina), сетки (rete, retia) и кинжала-пугио (pugio) на поясе. Поскольку сетка ретиария была метательным орудием (jaculum), этот тип иногда звали также «якулатор» (iaculator, jaculator), то есть «кидальщик». Кинжал-пугио стал со временем очень популярным и это было статусное оружие у легионеров. У ретиария был небольшой доспех: наруч-маника и развитый наплечник-галера (galerus), на левой руке, в какой-то мере защищавший шею, из одежды: повязка снизу живота сублигакулум (subligaculum), пояс (cingulum или balteus) и обмотки (fasciae). Сетка ретиария имела круглую форму диаметром около 3 м и была снаряжена свинцовыми грузиками по краям, и возможно, крепилась верёвкой к запястью левой руки, целью было запутать в ней противника. Трезубцем ретиарии одновременно атаковали противника и отражали удары. Его противниками были секуторы, иногда мирмилоны. Лаквеарий, лакверарий, лаквеатор (laquearius, laquerarius, laqueator «вооруженный лассо», «арканник») — разновидность ретиария, снаряжение состояло из лассо (laqueus), короткого копья и кинжала.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Секутор (лат. secutor — преследователь) — тип гладиатора, который был создан специально для боя с ретиариями, вооружался гладием, защищался шлемом, щитом-скутумом, короткими поножами на левой ноге и наручем на правой руке. Шлем секутора имел гладкую форму с гребнем, без плюмажа, с массивным забралом, чтобы не пробивался трезубцем, шлем был нарочно сглажен, чтобы сеть не могла за него уцепиться. Тактика боя была такова: ретиарий убегал, секутор преследовал, ретиарий контратаковал, если мог.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Мирмилон, мурмилон (предположительно от названия рыбы греч. Μόρμυλος, μορμύρος). Доспехи мирмилона состоял из шлема, наруча на правой руке, короткой (ниже колена) поножи на левой ноге, щита — скутума. Панциря у него не было, дрался обнажённым до пояса, что давало возможность продемонстрировать публике мощный торс и мышцы. Шлем мирмилона имел широкие поля, забрало с решёткой и характерный гребень в виде рыбы, который мог быть посеребрён. Дрался мирмилон обычным мечом римской пехоты — гладием, с II—III веков н. э. мирмилоны получили вместо длинный меч — спату и стали называться «мирмилоны-спатарии» (myrmillones-spatharii). Традиционным противником мирмилона был фракиец. Пара «мирмилон-фракиец» была одной из самых распространённых во время гладиаторских боев. Реже мирмилоны сражались с гопломахами или ретиариями, но никогда между собой. Галл (Gallus) — тип гладиаторов периода Республики, были экипированы копьём, шлемом и небольшим галльским щитом, доспехи и оружие гладиаторов-галлов должен был напоминать галльских воинов, в I веке до н. э. гладиаторы-галлы «трансформировались» в мирмилонов.

Скутар (scutarius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили щит-скутум (мирмилоны, секутора, провокаторы).

Фракиец (Thraex от побеждённого государства Фракия) — один из самых распространённых типов гладиаторов. Достоверно, этот тип гладиаторов возник в результате появления в I веке до н. э. большого количества военнопленных фракийцев. Снаряжение этого типа повторяло национальное фракийское: изогнутый кинджал-сико, шлем, тот имел широкие поля, забрало с решёткой и характерного верховья в виде грифона — одного из символов богини мести Немезиды, стёганных обмоток на обеих ногах, высоких поножей, небольшого прямоугольного сильно выгнутого щита и наруча на правой руке. Гладиаторы-фракийцы считались ярко выраженным атакующим типом бойцов склонных к ближнему бою, главными соперниками фракийцев на арене были мирмилоны, иногда фракийцы также сражались с гопломахами.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Гопломах (hoplomachus от греческого ὁπλομάχος «вооруженный боец» или «воин с гоплоном») — довольно распространённый тип гладиатора, своим снаряжением имитировал греческих гоплитов (тяжёлую пехоту, знакомую нам по спартанцам). Доспехи гопломаха состояли из шлема, маленького круглого щита-пармы или большого легионерского щита, сделанного из одного листа толстой бронзы, стёганных обмоток на обеих ногах или высоких поножей (ocreae), наруча-маники на правой руке. Шлем гопломаха имел широкие поля, забрало с решёткой, верховья с плюмажем, по бокам шлема вставляли перья, вооружение копьё-гаста (hasta) и кинжал-пугио. Традиционными противниками гопломаха были мирмилон или, реже, фракиец.

Пармуларий (parmularius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили маленький щит — парму (гопломахи, эквиты, возможно, фракийцы).

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Димахер (dimachaerus от греч. Διμάχαιρος буквально значит — «двусабельник, с двумя саблями») — действовал по-македонски, был вооружён двумя кривыми мечами-махайрами (machaera) или кинжалами-сикам, по данным был самым опасным из гладиаторов, оно и понятно, выучка для действия по-македонски нужна самая высокая. Доспехи димахера состояли из шлема, он имел закрытое забрало с решёткой и широкие поля, коротких поножий и кольчуги (лорика хамата). Точно неизвестно, какой тип гладиаторов был противником димахера на арене.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Самнит (Samnis, множество — Samnites от италийской области Самнии, покорённой римлянами в III веке до н. э.) — самый популярный тип гладиаторов периода Республики. Доспехи самнита состояли из шлема с забралом, с гребнем или перьями (galea), щита (овального или прямоугольного), кожаной поножи на левой ноге), наруча-маники и панциря, вооружён был копьём и мечом — гладием.

Пегниарий (paegniarius от παίγνιον «игрушка», «игрушка», «комическая представление») — гладиатор, призванный развлекать публику в перерывах между боями, были вооружены только деревянными мечами-рудисами (rudis) и хлыстами. Защитное снаряжение состояло из деревянного щита и деревянных щитков на руках и ногах вместо поручей и поножей, а вместо шлема они обматывали голову тканью. Гладиатриса (gladiatrix, множество — gladiatrices) — женщина-гладиатор, обычно потешали публику как пегниарий, дрались между собой, их не выпускали на настоящих гладиаторов, было какое-то время модным развлечением.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Провокатор (provocator) —осуждённый на смерть преступник, вооружённый гладием, известен со времён Республики. Доспехи провокатора состояли из наруча на правой руке, короткого поножа на левой ноге, нагрудной пластины-кардиофилакса (cardiophylax) в виде прямоугольника или полумесяца, который крепился к груди ремнями, шлема и щита, немного меньше скутума мирмилона. Шлем провокатора в начале ничем не отличался от шлема легионера, но со II века н. э. постепенно эволюционировал в закрытый шлем с забралом, который имел круглые зарешеченные отверстия для глаз и большие поля, защищавшие шею. Плюмажа на шлеме провокатора не было, только по бокам его вставлялись перья. Со II—III веков н. э. гладий заменяется спатой, провокаторы с ней назывались «провокаторы-спатарии». Характерным признаком тактики ведения боя провокаторами были постоянные мнимые отступления с мгновенными контратаками. Дрались провокаторы почти исключительно между собой, только в отдельных случаях их противниками становились гладиаторы других типов.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Крупеларий, крупелярий (crupellarius) — тип физически-сильного гладиатора, доспехи которого состоял из пластинчатого панциря лорика сегментата, наруча-маники на обеих руках и высоких поножей, шлем был закрытым, с прорезями для глаз и рта, напоминающий средневековый топхельм, вооружён щитом-скутумом и гладием. Использовались в групповых боях, но без особого успеха из-за неповоротливости.

Бестиарий (bestiarius от bestia — «зверь», «животное») — малопопулярный, но распространённый, часто неподготовленный совсем гладиатор, предназначенный для боя с хищниками, были вооружены копьём без доспехов, ими обычно делали осуждённых на смерть преступников. Более поздние бестиарии проходили специальную подготовку в специальных школах-«бестиариорумах» (scholae bestiarum или bestiariorum) и сражались со зверями за деньги, они уже имели копьё, меч, поножи, наручи и щит.

Велит (veles) — гладиатор, вооружённый дротиками (hastae velitares), повторяли древнеримских лёгких пехотинцев-велитов.

Еседарий (essedarius от essedum — колесницы кельтов) — гладиатор на колесницах, толком о них ничего неизвестно, однако судя по обычному применению колесниц, там имелся возничий и стрелок из лука или метающий копья. Возможно использовались косы вроде боудикки (моё личное предположение пополам с Джереми Кларксоном «они называют их ковинны — на которых они используют оси, оснащённые косами»).

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Андабаты (andabata) —бился в шлеме без прорезей для глаз, или с единственным проёмом — то есть вслепую. Вооружены андабаты были короткими кинжалами, возможно, в их доспехи входила также кольчуга, противником андабата на арене был другой андабат.

Бустуарий (bustuarius от bustum — «гроб», «могила», «место для захоронения, костер») — гладиатор, который участвовал в погребальных играх, боях в честь умершего.

Кэст или цеста (cestus происходит от древнеримской боксёрской перчатки) — кулачный боец, боксер на арене цирка.

Сагитарий (sagittarius) — гладиатор-лучник. Носил конический шлем и чешуйчатый панцирь лорика сквамата, вооружён был луком (arcus) и стрелами (sagittae).

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Скисор, сцисор (scissor, множество — scissores от слова scindo «режу», «кремсаю») или арбелас (arbelas, множество — arbelai возможно от древнегреческого ἄρβηλος – нож сапожника) — гладиатор, вооружённый закреплённым на наруче тычковым ноже в форме заточенного со всех сторон полумесяца, наносящего неглубокие, но кровоточащие раны в левой руке и гладием в правой, соответственно без щита. Доспехи скисора состояли из закрытого шлема, кольчуги или пластинчатого доспеха лорика сегментата, наруча на правой руке и коротких поножей, гладкий шлем с гребнем в виде плавника рыбы. Скисор был одним из самых тяжеловооруженных типов гладиаторов (вес 22-26 кг), дрались или между собой, или против ретиария. Именно поэтому шлем скисора был аналогичен шлему секутора — обтекаемой формы со сплошным откидным забралом и небольшими отверстиями для глаз.

Гладиаторы-21 фото 2 видео-

Были ли какие-то специальные гладиаторы для имитации морских сражений неизвестно, но как на озёрах и прудах, так в самом Колизее до устройства там нижних ярусов проходили навмахии, или наумахии (др.-греч. ναυμαχία — «морская битва») — гладиаторское морское сражение почитавшееся как особо роскошное действо. Одной из первых крупных навмахий Юлия Цезаря стало представление 46 года до н. э., это была постановка Саламинского сражения между флотами греков и персов, для чего было выкопано целое озеро на Марсовом поле в Риме. Крупнейшей навмахией стало зрелище, организованное по приказу императора Клавдия: Фуцинское озеро, увидело сотню боевых кораблей, число сражающихся (осуждённых преступников) составило 19 000 человек, их сторожили несколько легионов.

Поэтому не надо думать, что гладиаторы – это такие дядьки с кубиками, всё рвущиеся к себе на родимую сторонку, берёзки покохать и окушков половить. Это были упитанные мужики, желающие славы и денег в Риме, гражданства, профессиональные спортсмены их ближайшие аналоги. Их лечили, кормили, тренировали, экипировали. Зрелище было далеко от киношного – типа футбольного матча – из дальних рядов нифига не видно, вблизи тоже, из вип-ложи получше, это если зрение хорошее. Цирки были огромными, провинциальные много меньше, так и качество гладиаторов было весьма сельским. Повторов нет, экранов нет, объявлений, что идёт последняя минута матча, счёт 1:1, «Помпейский крупеларий» уступает в серии «Капуйскому мирмилону», а в общем зачёте лидирует «Геркуланумский скисор» вырвавшийся вперёд в турнирной таблице на пять ретиариев и два тигра, тоже нет. В записи не посмотрите, если припахали амфоры разгружать сверхурочно за десяток сестерциев, в амфитеатре соседи тоже могут попасться любые (впрочем, как и сейчас на стадионе, если матч бесплатный). Вот такими были не киношные гладиаторы.

Скиссор

Скиссор – самый опасный одиночный гладиатор Древнего Рима, вооружённый классическим гладиусом и специальным заточенным щитом-ножницами, который наносил противнику обильно кровоточащие режущие раны. Скиссоры безупречно владели любым колющим и режущим оружием, и при этом отличались великолепной физической формой, позволяющей этим бойцам поражать своих соперников из любых положений. Лёгкий шлем с фигурным забралом дополнял снаряжение этого вездесущего воина, который мог справиться с несколькими тяжеловооруженными бойцами. Сикссоры смело выходили и против всадников — поражая пах лошади своим смертоносным щитом-ножницами, они по приказу императора добивали гладиусом всадника, который обычно был фатально повержен наземь в результате падения собственного коня.

Тату «Спартанец» для мужчин

Для парней татуировки со спартанцами служат символом превосходства и четкой иерархии меж мужчинами и женщинами. На последних воинская повинность в древнем государстве не ложилась. Женщине отводилась роль матери и хранительницы очага.

При этом, спартанцы даже не обносили свои города крепостными стенами и прочими укреплениями. Отваги и силы воинов хватало, чтобы защитить себя и своих женщин с помощью одних лишь мечей и доспехов. Сражение при Левктрах стало первым, в котором спартанцы стушевались и побежали с поля боя.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-3

Мужчины предпочитают носить тату спартанца на ноге, руке, спине или торсе. Здесь наколка подчеркивает мышечный рельеф. К тому же, изображение способно визуально улучшить фигуру парня. Так, татуировки расположенные по горизонтали зрительно расширяют спину, грудь. Вертикальные композиции способны вытянуть фигуру, что на руку невысоким.

Небольшие изображения мужчины наносят на шею, предплечья. Картины, наполненные персонажами и нюансами, здесь смотрятся скомкано. Шлем же или меч со щитом на шее и внизу рук выглядят гармонично.

Виды тату «Спартанец»

Эскизы тату спартанцев многолики. В картинах не всегда присутствуют люди. Достаточно нарисовать шлем воина. Характерный головной убор, напоминающий металлическую шапку с гребнем из конского волоса, эффектен, в нем есть динамика и мощь. Так же, определяющими для спартанцев были щиты.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-8

Их именовали гоплонами. Шлемы же называли пилосами. Если на головных уборах не было особых отметок, то на щитах ставилась буква «Л» — указание на местность Лаконию, где обосновалось государство. Изделия были круглыми с типичным орнаментом по периферии, линия которого загибается по форме прямоугольника то вверх, то вниз.

Щиты и шлемы в Спарте ценили выше оружия. Роль последнего играли медные мечи. Они были коротковаты. К тому же, медь быстро тупится. В общем, убить противника было возможным, лишь по минимуму нагружая оружие и подойдя к недругу вплотную. Без щита и шлема – почти нереальная задача.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-5

Поскольку тело воина Спарты во многом прикрывал щит, доспехи были легкими. Металлические варианты со временем заменили на панцири из плотного льна или кожи. Именовали амуницию гиппотораксом. Он тоже может заменить полномасштабную тату «Спартанец» на плече или другой области тела.

Людские образы в наколки добавляют, как правило, для передачи эмоций. Их отражают на лицах спартанцев. Тела же воинов, играя мышцами, свидетельствуют о мощи. К тому же, через плоть передаются динамические устремления. Спартанец может бежать, или же заносить руку с мечом, намереваясь поразить врага.

По манере изображения татуировки со спартанцами делят на реалистичные и схематичные. В последних, как правило, работают с контурами-штрихами. Они напоминают набросок на скорую руку. В противовес встают детально прорисованные картины с полутонами, множеством нюансов, завершенностью каждой линии.

Тату-спартанец-Значение-тату-спартанец-Эскизы-и-фото-тату-спартанец-9

Подразделом реалистичных наколок являются спартанцы в технике «3D». Она словно выбрасывает воинов из прошлого в настоящее. Тату «Спартанец» на плече кажется более чем реальным. Поэтому в 3D-тату стараются играть с цветом. «Пронзают» не хуже меча голубые глаза воина, а его щит словно коснется тебя через пару секунд.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Выглядим как в кино! Кинопобеда - женский портал
Добавить комментарий