Бывшая жена Владимира Епифанцева: «Мы рыдали и обвиняли друг друга»


Биография Владимира Епифанцева

Епифанцев Владимир Георгиевич – российский актер театра и кино. Сейчас он известен как звезда остросюжетных сериалов «Побег», «Все началось в Харбине», «Фартовый», фильмов «Genetarion П», «Непобедимый» и пр. Однако карьера актера в кино началась с архтаусных фильмов Светланы Басковой «Зеленый слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002). Несмотря на народную славу, актер остается весьма неординарным и эпатажным человеком, то и дело отмечаясь в очередном скандале, связанным с личной жизнью.

На фото: актер Владимир Епифанцев
На фото: актер Владимир Епифанцев

«Ночь длиною в жизнь»

Об этом фильме стоит рассказать подробнее, так как главную роль в ней сыграла жена Владимира Епифанцева. Картина повествует о событиях начала пятидесятых годов. Епифанцев играет сотрудника госбезопасности, которому надлежит арестовать женщину, обвиненную в убийстве милиционера.

Но его машина ломается. Герой Епифанцева остается в деревне, в доме женщины, которую ему предстоит арестовать, на ночь. И за эту ночь она рассказывает ему всю свою жизнь.

роли владимира епифанцева

https://youtu.be/WHL0Uqh1rfY

Детство и семья

Епифанцев Владимир появился на свет в сентябре 1971 года в Москве. Его отец – Епифанцев Георгий, актёр МХАТа, известный также по работам в кинолентах «Фома Гордеев» (1959), «Угрюм-река» (1969), «С любимыми не расставайтесь» (1979). Мать будущего актера, Татьяна Васильевна Епифанцева, также посвятила свою жизнь театру.

Владимир Епифанцев – продолжатель актерской династии
Владимир Епифанцев – продолжатель актерской династии

Когда Владимир появился на свет, в семье уже подрастал сын Михаил, родившийся в 1968 году. Чуть позже, в 1974 году, у супругов родилась дочь Наталья. Неудивительно, что выросший в творческой атмосфере Владимир решил продолжить дело отца. В 5 лет он впервые вышел на сцену МХАТа в актерском составе «Утиной охоты» и «Сталеваров».

С сестрой Натальей Епифанцевой
С сестрой Натальей Епифанцевой

Георгий Епифанцев был приверженцем либерального воспитания. Он никогда ничего не запрещал сыну, считая, что тот сам выберет правильный путь. Володе не запрещалось курить, более того, стоило ему попросить, и Георгий сам давал ему сигареты.

Как итог, в школе Владимир учился плохо, был отпетым двоечником и хулиганом. «Школа делает людей подонками Из нее выходят и понимают, что они никто, и им страшно, они всего боятся», – говорил он позже. После девятого класса его перевели в школу рабочей молодежи. Работал он в мастерских МХАТа и вообще испытывал священный трепет перед актерским искусством. Но к 15 годам юноша забросил вредные привычки и начал захаживать в спортзал (по словам Владимира, он начал это делать, чтобы преодолеть комплекс худобы). Став отцом, Владимир старается следовать примеру своего отца и воспринимать своих детей как полноценных, сформировавшихся личностей.

Анастасия Веденская: «Мой брак разрушила близкая подруга»

Три года назад Анастасия Веденская уже была нашей героиней. В тот непростой период ее отношения с мужем Владимиром Епифанцевым дали трещину, все было зыбко… Сейчас у Анастасии новая жизнь, новые телепроекты, популярность, пришедшая особенно с сериалом «Рая знает все», и… новая любовь. И, как выяснилось, это не актер Сергей Губанов, который признавался в симпатии к Анастасии на страницах многих изданий. А другой коллега по цеху — Максим Онищенко. О том, чем ценны для нее эти отношения, — в эксклюзивном интервью журнала «Атмосфера».

— Настя, недавно на телеэкране с большим успехом прошел сериал «Рая знает все». По идее, это совсем не твоя роль, но результат оказался удивительным. Что думала, прочитав сценарий, и довольна ли сама тем, что получилось?

— Сегодня мы ходили с Орфеем за покупками, и вдруг на улице ко мне буквально кинулась женщина со словами: «Спасибо вам! У меня столько трудностей в жизни, родители болеют, а я пересматриваю серии „Раи“ и отдыхаю душой». До сих пор не могу привыкнуть к такому вниманию: и обнимают, и целуют, и фотографироваться вместе просят. Я понимаю, что нашему зрителю не хватает нормального человеческого кино. Так что я очень рада, что наш фильм получил такой отклик. У нас был потрясающий режиссер Анатолий Артамонов, то, что он разглядел во мне Раю, зная тот шлейф драматических и жестких ролей, который за мной тянется, меня поражает до сих пор. На самом деле мало кто из продюсеров и режиссеров может позволить себе пойти на такой риск — доверить главную роль актрисе, которая никогда раньше не была замечена в подобном амплуа. Поэтому я ужасно благодарна Артамонову Толе, с которым у нас абсолютная любовь, и, конечно же, продюсерам Сергею Мелькумову и Наташе Катковой. Они удивительные люди, с невероятным чутьем. Мое напряжение в первые съемочные дни было колоссальным: на мне лежала двой­ная ответственность. Мало того, что я считала, что могу не справиться с ролью, так еще и боялась подвести режиссера, который в меня поверил. Мне было страшно, признаюсь.

— Я тебя видела в «Утиной охоте», ты и там была характерной героиней, а в жизни, на мой взгляд, твоя некоторая резкость и грубость — лишь внешнее наслоение, а внутри ты другая…

— Не соглашусь с тобой по поводу грубости. Прямолинейная — да, многим кажусь резкой из-­за своих высказываний. Но я говорю так, как думаю, а не то, что люди хотят слышать, тут уж ничего не поделаешь. И, если ты заметила, делаю это всегда с иронией. А грубость — когда в лоб и серьезно. Поэтому не скажу, что в жизни я Рая. Прочитав сценарий, увидела, что она на меня совершенно не похожа. Значит, что нужно делать? Найти в себе хоть какую-­то зацепку, намек на героиню, понять, что может быть у нас общего, и работать над каждой чертой подробно, утрируя и укрупняя. Я решила идти от внешнего к внутреннему и использовать свою не совсем подходящую для этого образа внешность себе на руку. Я придумала ей бантики, цветные повязки, кудри, красную помаду, накладные ногти… Этакий Уолт Дисней немного. На пробы явилась при полном параде. (Смеется.) Когда меня утвердили, намеренно стала поправляться и набрала двенадцать килограммов. Ну не может быть Рая худой!

Жакет, SUBLIME Julia Kiseleva; серьги, Exclaim

Жакет, SUBLIME Julia Kiseleva; серьги, Exclaim

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Анна Каганович

— В процессе съемок ты нашла в себе еще черты Раи?

— Макс, мой молодой человек (актер Максим Онищенко. — Прим. авт.), считает, что я и есть Рая. Я с ним не согласна. (Смеется.) Хотя, по правде говоря, я иногда бываю такой же смешной, непосредственной и бешеной. Хорошо, что это наблюдают только самые близкие люди. А еще — Рая в душе ребенок. Поэтому смотрит на все открытыми глазами, очень ранимая и добрая. Мне нравится, что она не лгунья, всегда говорит то, что думает. В этом, наверное, наше главное совпадение. Правда, я могу промолчать, а она — нет, скажет, когда ее и не просят. Наверное, ей не хватает такта, но это тоже черта ребенка. Я, как и она, ненавижу вранье, и, так же как и ей, мне делали ужасно больно. Ревность, измены, стяжательство… на все это мне наплевать, но ложь просто физически не выношу.

— И мы с тобой говорили в предыдущем интервью, что основная причина твоего расставания с Владимиром Епифанцевым заключалась не в изменах, а во лжи…

— Да! Если ты врешь человеку, ты его не уважаешь. А значит, он теряет для тебя ценность. Тогда почему мы должны общаться, а тем более жить вместе? Я вообще любитель конкретных решений и прямых путей, поэтому не понимаю, зачем все усложнять обманом. В этом смысле у меня мужской мозг, я просто ухожу, неважно из-­за чего. Если нарушены мои условия или границы, я ухожу в одночасье, и это значит все, а не «поумоляй меня вернуться».

— В «Осеннем марафоне» жена Бузыкина говорит ему: «Я все время жду, когда ты соврешь. От этого же можно сойти с ума…»

— Да, это ужасно. Я никогда не контролирую Макса, может, это душевная лень, но мне все равно, где он, я верю на слово. Мне жалко женщин, которые всегда «на стреме», хотят постоянно быть в курсе того, где находится их мужчина. Я просто точно знаю, что, если что-­то будет не так, правда сама ко мне придет. Мы не в детском саду, чтобы устраивать слежки. Хотя, может, я так говорю потому, что мне не ясна природа ревности, за всю жизнь так и не поняла, что это такое, не чувствую. В любом случае если человек — мерзавец, то жизнь меня сама с ним разведет.

— Вы с Максом уже два года вместе. Эти отношения для тебя не компромисс после тяжелого расставания с Епифанцевым?

— Нет, наоборот, я как раз больше люблю быть одна. Мы два года вместе, и для меня — это серьезный срок, высший пилотаж, что называется. Я никогда не стремилась найти себе кого-­то, рядом сами возникали новые и интересные люди. Когда я предупреждала, что не планирую серьезных отношений и могу в один прекрасный день исчезнуть, мужчины почему-­то были уверены, что это шуточки. И когда я на самом деле исчезала или объясняла, что не готова посвящать свое время им, ужасно обижались. Таким образом закончились, например, мои отношения с культовым американским музыкантом Лазаро Пина из группы «Иль Ниньо». Епифанцев, кстати, был поражен, когда узнал, что мы встречаемся, потому что фанател от его музыки. Лаз не понимал наших странных отношений с Володей. Он рассказывал, что в Америке вообще не может такого быть, чтобы люди официально не развелись, хотя уже не живут вместе. Ему были непонятны все эти сложности и почему я должна уговаривать бывшего мужа дать мне развод. Ему казалось, что мне нельзя до конца доверять, раз формально я замужем. В общем, я поняла, что эти отношения начинают меня напрягать… Не знаю, как так вышло, что мы с Максом до сих пор вместе. Думаю, это оттого, что он очень комфортный человек, с ним легко. А так как характер у меня не самый простой, для меня важна эта легкость.

Платье, ALENA AKHMADULLINA; серьги, браслет, Exclaim; обувь, BRULLOFF
Платье, ALENA AKHMADULLINA; серьги, браслет, Exclaim; обувь, BRULLOFF

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Анна Каганович

— У Максима пока нет такой популярности и востребованности в кино, как у тебя. Он нормально это переносит?

— Сейчас у него три больших параллельных проекта. Один исторический — «Русский раб». Я вижу, как Макс меняется, развивается в профессии, это моя самая большая радость. Володя называл это своеобразной наркоманией. Меня никогда не интересовали «готовые» люди, у меня никогда не было романа с миллионером, мне неинтересен уже сформировавшийся человек.

— Ты просто Хиггинс из «Пигмалиона», только в юбке…

— Да, наверное. (Смеется.) Но с Володей была такая же история. Мне все вокруг, в том числе мама, говорили: «Ты обалдела, это нищий панк, ему тридцать три года, а у него ничего нет». Я отвечала, что он крутой, талантливый, чувствовала его потенциал. Мой любимый сюжет в кино — превращение обычного человека, среднестатистического задрота, в супергероя. Это абсолютная магия. Каждому нужно найти в себе эту точку воина. Уверенность мужчине может дать женщина. Не говорить, что он самый лучший, это вообще не про меня, я, наоборот, чаще указываю на недостатки. Правда, у меня разные методы воздействия, так просто не объяснить. Вокруг меня определенная энергия, ты же знаешь, что я помешана на этом, езжу в места силы, к своим монахам в джунгли, в Камбоджу, они делают настоящие чудеса. У меня тоже есть определенное посвящение, всю жизнь, сколько себя помню, занималась духовными практиками. Володя, кстати, отлично пользовался моими знаниями и всегда советовался по всем вопросам. Я была таким домашним оракулом. (Смеется.) Ну, в общем, важна атмосфера, в которой у человека вдруг силы появляются. Я помогаю ему узнать самого себя, и иногда посредством очень жестких методов. Сталкиваю его с собственными страхами. Само собой так выходит, что люди меняются безвозвратно, и не сказать, что процесс метаморфоз приятный, это ломка иногда. Но если хочешь прийти к своей цели, ты должен знать, кто ты есть на самом деле, а не придумывать какой-­то мифический образ самого себя.

Я недавно снялась для Netflix в фильме про мозг, и было ужасно интересно познакомиться с концепцией самоосознания профессора Рамачандрана, руководителя центра изучения мозга и когнитивной деятельности Университета в Калифорнии, к которому вообще невозможно пробиться и поговорить. Он первый в мире провел операцию по удалению фантомной руки. В его концепции все — от связей человека с межзвездным пространством до возможности заглянуть в прошлое и предугадать будущее. Я была поражена, что ученые с мировым именем говорят во всеуслышание о том, что я всегда знала и черпала из таких источников, как книга Махабхараты, древнего индийского эпоса, да и просто знала с рождения, и всё. Мозг определяет и формирует нашу личность и реальность, которая на самом деле под вопросом, мы не рабы обстоятельств.

— Важно же, критикуя человека, не переусердствовать, не лишить веры в себя…

— Конечно. Самоирония, юмор — важные качества для человека рядом со мной, иначе он сойдет с ума от открытий. (Смеется.) Макс с чувством юмора, поэтому он никогда не будет обижаться. Когда у Володи в тридцать четыре года не было ни работы, ни денег, он себя ощущал королем, и это не я ему внушала, он был самодостаточным, просто его потенциал, мощь, которую я видела, еще не раскрылись. А если человек закомплексован, с ним ничего не сделать. Мне такие неинтересны.

— Когда в прессе появились публикации о твоем романе с Сергеем Губановым, Макс как-­то реагировал?

— Нет, только смеялся. Это я реагировала. В одном журнале прочла очень неприятное для меня интервью. Я никогда не буду с ними сотрудничать, потому что они написали: «Экс-­жена Епифанцева ушла к Губанову», а у меня вообще-­то имя есть, не говоря уже о том, что это ложь. Сергей сказал, что журналист переврал его слова. Правда, я видела, что он лайкает комментарии в Инстаграме, где нас «женят», может, это сбивает людей с толку? Романа у нас никогда не было. Я вообще ненавижу романы на съемочной площадке.

Платье, ALENA AKHMADULLINA; серьги, браслет, Exclaim; обувь, BRULLOFF
Платье, ALENA AKHMADULLINA; серьги, браслет, Exclaim; обувь, BRULLOFF

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Анна Каганович

— А вы с Максом не там познакомились?

— Нет, через общих друзей.

— Как строится ваш семейный быт?

— Он мне очень помогает во всем. Может и детей в школу отвезти, и меня сопровождать. Я теряю вещи дома, спрашиваю, где мое платье, например, а он смеется и начинает искать. Он знает, что я человек мятежный и тонко чувствующий все настолько, что это может губительно на мне сказываться, поэтому старается оберегать ото всего. По крайней мере, сейчас так. Что будет дальше, мне не интересно.

— Твои мальчишки — друзья с Максимом?

— Да. Особенно младший.

— Но у них все равно есть папа?

— Папы в их жизни нет.

— В прошлом интервью ты рассказывала, Володя приходил к вам, хотел общаться…

— Сейчас все по-­другому. К нам он не приезжает и возмущается, что я не даю ему детей. Что, конечно же, неправда. Просто он снимает комнату на территории завода, где, на мой взгляд, далеко не самые лучшие условия и в которой ночует куча его друзей. У них там тусовки и веселье, он выкладывает фото и видео своих угарных вечеринок в Инстаграм, ложится спать утром и просыпается к ночи. При таком режиме с детьми совпадений нет.

— А я читала, что у него личная жизнь наладилась, что он снова станет отцом…

— У Володи бурная личная жизнь. Каждый желающий может присоединиться, написав ему в соцсетях. Девчонки все время меняются, но есть основная фанатка, которая уже давно с ним. Хотя я не слежу за жизнью его поклонниц, поэтому ничего не могу сказать.

— Он не пытался за это время вернуть тебя?

— Нет, у нас даже в мыслях этого нет. Весной он мне записал аудиосообщение о любви. Но это другое. Он уже пару лет всем подряд — друзьям, мне, детям, партнерам по площадке и своим фанатам читает лекции о любви, жизни, смерти, не совсем понятные чаще всего, но очень длинные.

— Мальчики за него переживают?

— Ну конечно, переживают. Они уже сами не идут с ним на контакт. Хотя младший безумно его любил. Но сейчас Орфей заблокировал папу в телефоне, ему стало обидно, что в его день рождения Володя был в Москве, но не приехал и даже не позвонил, чтобы поздравить. С Гордеем еще более сложные отношения. Володя расставил приоритеты таким образом, что дети в эту систему не вписываются, и, конечно же, они это прекрасно видят. Недавно мы смотрели фильм, там был главный герой — отец семейства. Орфей заплакал и сказал: «А у нас папа тоже был очень хорошим раньше». В эти моменты мне становится физически больно за детей. Знаешь, это невозможно пережить, с этим надо научиться жить дальше. Я и детям это объясняю.

— Вы расстались из-­за лжи, связанной с его отношениями с твоей подругой-­актрисой, ты говорила об этом в прошлом интервью. Я поняла, что с ней у Владимира тоже ничего не получилось?

— Судя по тому, что Анна Цуканова-­Котт до сих пор живет со своим мужем Александром Коттом, ничего не получилось. Володя не готов был создавать новую семью и не готов сейчас.

— Она была твоей подругой… Кстати, а как вы подружились?

— Да, она была моей близкой подругой. Мы с Володей ехали как-­то со съемок, и он предложил сходить в кино. Мы пришли в кинотеатр и случайно, а может, и нет, встретили Цуканову с мужем. Володя нас познакомил, сказав, что они вместе репетируют «Вишневый сад». Потом Володя снимал «Аурум», который так и не смонтировал, где у меня была роль, пригласил в проект и ее. Мы стали общаться более тесно, она постоянно к нам приходила, иногда с мужем. Цуканова помогала Володе во всем. Начиная с того, что утром стучала в дверь, потому что решила принести нам завтрак, и ездила с ним к врачу, и заканчивая поиском реквизита для съемок. Ему это было очень удобно. Такая девочка на побегушках. В какой-­то момент я привыкла к ее постоянному присутствию. Но долго с ней находиться не могла. Я не могла точно сформулировать, что именно меня напрягало, теперь могу — фальшь, от начала до конца. Я ее даже пустила с сыном пожить, когда в их новой квартире был ремонт, а мы с детьми находились в Мадриде. Я разрешила, а сама задавала себе вопрос — зачем я это сделала, потому что меня уже стала раздражать такая навязчивая дружба. Потом оказалось, что они в нашей квартире жили всей семьей, еще и с мамой. Каждый раз, когда я хотела расставить границы, она обнимала меня и говорила: «Я так люблю тебя, ты мне как сестра», и я останавливала себя, мне было ее жаль, что ли. В итоге это был первый и единственный раз, когда мой внутренний голос просто вопил, а я его не послушалась. Володя меня убеждал, что я ошибаюсь и просто такая жесткая и недоверчивая, не могу понять ее любовь ко мне. Но меня эта любовь пугала. Она стала носить такие же, как и я, широкие штаны с мотней, красить губы красной помадой. Если что-­то шло не по ее сценарию и я отказывалась ехать на ее праздники и мероприятия, Аня обвиняла меня в черствости и начинала плакать, а ее мама приходила ко мне домой и, заваривая мой чай на моей кухне в моем чайнике, утешала ее, поила валерьянкой и зачем-­то цитировала мне Коран. Я поражалась такой непосредственности. Все это было очень странно.

Костюм, SUBLIME Julia Kiseleva; серьги и подвеска, все – Exclaim
Костюм, SUBLIME Julia Kiseleva; серьги и подвеска, все – Exclaim

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Анна Каганович

Потом у нас с Володей началась работа над «Кремнем», где он был еще и режиссером. Мы перелопатили весь сценарий, вместе делали кастинг, вместе уехали в экспедицию. Цуканову позвали играть вторую женскую роль. Володя каждый день должен был вставать раньше меня и ехать на площадку, а ложился поздно, потому что монтировал материал. Я сняла себе отдельный номер в отеле, чтобы высыпаться. Мы жили на разных этажах. Как-­то раз меня интуитивно потянуло прийти к нему и остаться ночевать там. Подхожу, дверь не заперта. Удивилась, что он до сих пор не спит. Захожу — спит, я его обнимаю, и тут он вскакивает: «Настя, это ты?» — побежал в туалет с телефоном. И тут мне приходит сообщение: «Сегодня не приходи, у меня Настя». Перепутал адресата спросонья. Я его спрашиваю: «Кому эта смс?» Он ответил: «Цукановой», так как был в полусне и стал объяснять, что простудился и она просто заходит ночами его проведать. А позже мне водитель на площадке сказал: «Мне вас очень жаль, потому что вас такие нечестные люди окружают». Оказывается, они вовсю путешествовали вместе, в то время как я думала, что Володя на съемках. Однажды я отвезла его в аэропорт, он должен был лететь на работу в другой город, уехала, а он, оказывается, на такси вернулся обратно и провел все эти «съемочные» дни с ней. Мой мозг тогда отказывался понимать, что можно так подло и хитро все выстроить. До сих пор не понимаю, зачем нужно было втягивать меня в эту грязную игру, видимо, так больше адреналина. Естественно, когда все подтвердилось, я позвонила няне и сказала, что у нее есть полтора часа, чтобы собрать все Володины вещи и выставить их за дверь. А потом мы сидели с подругами за бутылкой вина, я плакала и пыталась осознать произошедшее. Было очень больно, но жизнь продолжалась.

— Давай о хорошем. Летом ты отправляла детей в кинолагерь, они сняли фильмы, которые все очень хвалили. Им это интересно, есть такие способности у обоих?

— Мне кажется, что детям надо все попробовать. А там была необычная атмосфера и много интересных людей рядом. И я была бы не против, если бы один из них пошел в режиссуру или в операторское искусство. Но только не в актеры. В любом случае, такой опыт интересен, это развитие личности.

— Ты везде говоришь, что Орфей и Гордей — разные. Кто из них больше похож на тебя?

— Все меняется. Мне всегда казалось, что Гордей на меня больше похож, а Орфей на папу. Но сейчас, наблюдая, как они растут, и в старшем вижу многое от отца. У него уже проявляется нигилизм, пока это не критично. Если Гордей — творческая единица, он парит в небесах, придумывает что-­то все время, то Орфей больше приспособлен к жизни, утром может всем приготовить завтрак, сварить кашу, чуть ли не сырники пожарить. Володя, кстати, очень любил дом, обожал готовить. Гордей более конфликтный, а младший хитрый. С одной стороны, добрый, зайчик, но внутри не так прост… Нужно сто раз все проконтролировать и перепроверить. Если я заболею, лечить меня будет Орфей. Не потому что Гордею на меня наплевать, у нас с ним очень тесная связь, а потому что не знает как, не вспомнит, как заварить шалфей, хотя ему тысячу раз это делали. А Орфей нальет чай с медом, принесет шарф, укутает…

— Ты с Максом такая домашняя стала, у тебя то утка готовится, то еще что-­то…

— Я всегда такой была, просто раньше не выкладывала фото. (Смеется.) Когда рассталась с Володей, он отказался оплачивать ипотеку, и я потеряла квартиру, в которой мы жили десять лет, для нас с детьми это стало ударом. В этот период готовила в основном наша няня Наташа, я не могла заставить себя подойти к плите на съемных квартирах. Мне потребовалось два года, чтобы подняться с колен, преодолеть всю эту боль, я это называю — реинкарнировать, переродиться, принять, что теперь я одна за все отвечаю, и наконец купить квартиру на Новом Арбате.

— Ты самостоятельно приобрела квартиру в центре города?

— Да. Но в ипотеку, которую мне очень сложно было взять. Банки отказывали в связи с тем, что у меня нет стабильного заработка, а у моего мужа (Володя официально им оставался до этого года) плохая кредитная история. Я понимала, что мы вынуждены будем скитаться, что надо оформлять развод, Володя не хотел принимать в этом участия и подписывать бумаги. Я наняла адвоката. В тот день, когда я ехала на сделку, мне пришло сообщение с поздравлением от адвоката. В один и тот же день я стала свободной и приобрела нашу квартиру.

Плащ, SUBLIME Julia Kiseleva
Плащ, SUBLIME Julia Kiseleva

Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Анна Каганович

— Ты получаешь алименты?

— Получаю только тогда, когда Володя снимается. А работы у него сейчас маловато, но надеюсь, что будет.

— То есть сейчас все на тебе в финансовом плане или Макс тоже участвует?

— Макс, конечно, участвует. Хорошо, когда у него есть работа в кино, но когда ее нет, он крутится, играет в спектаклях, шоу, пытается помочь. Но естественно, что надеюсь я только на себя. Это моя обязанность, и взвалила на себя все это я сама.

— Знаю, что ты пишешь сценарии. Для души или есть какие-­то серьезные намерения?

— Я хочу стать режиссером. У меня есть несколько довольно известных в мире кино друзей, которые меня поддерживают в этом желании. А недавно послала один из сценариев известному продюсеру Сереже Члиянцу, он прочел, сделал свои правки и удивился, насколько цельная работа, сначала даже не поверил, что это я написала. Мы с ним дружим, он удивительный человек, очень умный и профессиональный. А мой друг режиссер Руслан Паушу, с которым мы работали неоднократно (он, кстати, тоже снимал «Раю», на этом проекте было два режиссера), каждый раз мне говорит: «У меня есть свет, звук, камера, все есть, когда ты уже начнешь снимать?! Я тебе во всем помогу». Когда у меня станет посвободнее со временем, я обязательно сниму кино по одному из своих сценариев. Я давно двигаюсь в этом направлении. С Володей мы тоже сценарии вместе правили и писали, да и снимали вместе. Я у него многому научилась — и как выстраивать кадр, и как работать с артистами. Он художник. И я благодарна ему за детей и за мое развитие в направлении режиссуры. Жаль, что после «Кремня» он так ничего и не снял.

Семейная трагедия Епифанцева

Отец и старший брат, как и многие представители актерской среды, были людьми творческими, мятущимися и частенько искали истину на дне бутылки. Как вспоминал Епифанцев в программе «Секрет на миллион», Георгий и Михаил «пребывали в алкогольном трипе, рисовали фантастические картины, все было в краске». В какой-то момент Татьяна Епифанцева не выдержала, забрала младших детей и съехала от мужа.

Молодой Владимир Епифанцев
Молодой Владимир Епифанцев
Жизненный финал главы семейства обернулся трагедией. «Начало у тебя будет хорошее, середина бурная, а конец страшный!», – предрекали его герою в «Угрюм-реке». Эта реплика оказалась пророческой. В 1992 году Георгий, перебрав алкоголя, переходил через железнодорожные пути, не заметив приближающийся товарный состав.

Георгий Епифанцев погиб в 1992 году
Георгий Епифанцев погиб в 1992 году

Не менее страшная судьба настигла старшего брата Владимира. Михаил Епифанцев в юности снялся в культовом сериале «Место встречи изменить нельзя» (в роли мальчика, которого бандиты убили за то, что он слишком много видел).

Старший брат Епифанцева в «Место встречи изменить нельзя»
Старший брат Епифанцева в «Место встречи изменить нельзя»

Но дальнейшая актерская карьера не сложилась: в театральный его не взяли, пришлось отслужить в армии и работать продавцом. Когда выяснилось, что сын Петя родился с ДЦП из-за врачебной ошибки, Михаила бросила жена. После этого в его жизни появились алкоголь и наркотики. 9 ноября 1998 года он умер – остановилось сердце.

Георгий Епифанцев и его старший сын похоронены на Троекуровском кладбище. Владимир опекает племянника Петю, которого после смерти Михаила усыновила Татьяна Епифанцева. С ним у актера хорошие отношения. Владимир отзывается о нем как об очень светлом человеке, несмотря на то, что у Петра атрофирован мозг, и сетует, что недуг парня невозможно вылечить.

Племянник Епифанцева Петр
Племянник Епифанцева Петр

Театр

В 1990 году Епифанцев со второй попытки поступил в Щукинское театральное училище, на курс Владимира Иванова. Учился вместе с Дарьей Поверенновой.
Как вспоминала мама актера, театральное сообщество его не приняло, так как Владимир не боялся нарушать устоявшиеся каноны. Например, когда он играл в курсовой «Чайке», присутствовавший на премьере Владимир Этуш с негодованием кричал: «Опускайте занавес! Издевательство над классикой!» и порывался отчислить студента Епифанцева, которого от вылета спасло лишь вмешательство наставника.

Молодой Владимир Епифанцев
Молодой Владимир Епифанцев

Окончив «Щуку» в 1994 году, Владимир поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко). В тот же период он создал театральный проект «Прок-театр», в рамках которого дал волю своему необычному видению классической драматургии, поставив множество очень необычных спектаклей: «Иисус плакал», «Сокращение строптивой», «Забастовка на текстильной фабрике», «Струя крови», «Ромео и Джульетта».

Вскоре он стал заметной фигурой в российском авангардном искусстве. Епифанцев-режиссер никогда не был скучен для зрителей, а Епифанцева-актера называли лучшим среди нового поколения. Творчество Епифанцева было невозможно отнести к какому-то определенному ответвлению культуры. В его постановках присутствовал радикальный, экспрессивный авангардный жанр в сочетании с жестким музыкальным и шумовым сопровождением. Его работы были пропитаны философией Антонена Арто и «театра жестокости», но вместе с тем критики находили в его работах целомудренность и трагичность.

Епифанцев в спектакле «Чайка» (театр Вахтангова)
Епифанцев в спектакле «Чайка» (театр Вахтангова)

Отметим, что Епифанцев солировал в «Калигуле», «Макбете» и «Чайке», поставленных на сцене театра им. Вахтангова. Также во второй половине 90-х он сотрудничал с андерграундной рок-группой Роберта Остролуцкого «Собаки Табака», изредка выступал с ними и в нулевых. Владимир Епифанцев и Собаки Табака (2007 год)

Телевидение

В 1997—1998 Владимир Епифанцев стал ведущим авторской программы «Дрёма» на канале ТВ-6. Шоу задумывалось как музыкальный хит-парад, однако в промежутках Епифанцев успевал показывать еще и сценки а-ля «Прок-театр». К слову, его соведущей стала Анфиса Чехова, вносившая в передачу откровенный колорит. Впоследствии он принимал участие в программах «Культиватор» и «Музобоз». «Дрёма»: Владимир Епифанцев и Анфиса Чехова В начале 2000-х Епифанцев зарекомендовал себя как клипмейкер после работы над музыкальными роликами для Ляписа Трубецкого и группы «Тараканы». Широко известна его видеопародия на рекламу стирального порошка «Тайд», где вместо улыбчивого шоумена с коробкой порошка в руках к прохожим подбегал Епифанцев с бензопилой. Ролик стал настоящим хитом эпохи мобильных телефонов с ИК-портами – его передавали друг другу школьники, студенты, взрослые. Владимир Епифанцев: Тайд или отрубание головы? В 2008-2009 годах Владимир Епифанцев участвовал в российских шоу «Танцы со звёздами» и «Король ринга» (где дрался под псевдонимом Струя крови, который отсылал к одному из его ранних спектаклей). В 2010 году он стал ведущим программы «Гениальный сыщик» на телеканале Рен-ТВ. В эфире шоу транслировались расследования реальных преступлений без прикрас и мифов. Всего свет увидели 18 серий передачи.

Епифанцев участвовал в «Танцах со звездами» в паре с Анастасией Новожиловой
Епифанцев участвовал в «Танцах со звездами» в паре с Анастасией Новожиловой

В 2020 году Епифанцев «засветился» в клипах рэпера Паши Техника («Гречка») и уральского рэп-коллектива 2rbina 2rista («Чем пахнут мужчины»).

Роли в кино

Дебют Владимира Епифанцева в кино был связан с фильмом Светланы Басковой «Зелёный слоник». Лента в жанре «трэш» знакомила зрителей с конфликтом двух младших офицеров российской армии, запертых в карцере.. Соседом героя Епифанцева оказался «поехавший» офицер, роль которого исполнил Сергей Епифанцев сыграл простого русского человека, которого не интересует всё новое, он традиционен и считает, что всё идет своим чередом. Владимир Епифанцев о фильме «Зеленый слоник» Режиссер заявляла о глубоком антимилитаристическом посыле картины, но в 1999 году ее смог оценить лишь узкий круг любителей жанра. Внезапная популярность накрыла «Зеленого слоника» в начале 2010-х, и полный шок-контента фильм мгновенно разлетелся на цитаты. Среди массового зрителя лента снискала славу самого мерзкого фильма в истории, а критики утверждали, что запрещать «Слоника» ни в коем случае не стоит, ведь редко кто способен досмотреть его хотя бы до половины.

Первая роль Владимира Епифанцева в кино («Зеленый слоник»)
Первая роль Владимира Епифанцева в кино («Зеленый слоник»)

Спустя пару лет Епифанцев вновь снялся в артхаусе режиссуры Басковой «Пять бутылок водки», сюжет которого строился на взаимоотношениях руководства и сотрудников одного из московских баров.

Кадр из фильма «Пять бутылок водки»
Кадр из фильма «Пять бутылок водки»

Забегая вперед, отметим, что в 2012 году тандем Епифанцева и Пахомова снова можно было увидеть в драме Басковой «За Маркса» – о конфликте между «новыми русскими» и простыми рабочими после распада СССР. В сравнении с предыдущими работами режиссера картина потеряла в «артхаусности», но сохранила острую социальность и была с восторгом встречена критиками.

Кадр из фильма «За Маркса»
Кадр из фильма «За Маркса»

Владимира Епифанцева не хочется загонять в рамки «звезды боевиков», но нельзя не перечислить ряд его ролей в остросюжетных боевиках отечественного производства: «Антикиллер-2», «Мама не горюй-2», «Смертельная схватка», «Собачья работа», «Захват», «Кремень», «Неподкупный».

В 2006 году зрители полюбили тандем Епифанцева и Андрея Зиброва в детективном сериале «Двое из ларца». Владимир играл Петра Волкова, резкого и скупого на эмоции оперативника, вынужденного расследовать преступления в паре с насмешливым и ироничным журналистом Александром. Игру актеров дополнял неожиданно тонкий и уместный юмор. Одной из самых заметных работ актера несколько лет являлась роль спецагента Егора Кремнева в блокбастере «Непобедимый» (2008), пока «пальму первенства» не перехватил его герой из сериала «Побег».

«Кино в деталях» с Владимиром Епифанцевым В «Побеге» Епифанцев сыграл Кирилла Панина, старшего брата персонажа Юрия Чурсина. Его персонаж сидит в тюрьме за убийство политика. Младший брат намеренно попадает в тюрьму, чтобы устроить Кириллу побег.

Юрий Чурсин и Владимир Епифанцев в сериале «Побег»
Юрий Чурсин и Владимир Епифанцев в сериале «Побег»

Среди других запоминающихся фильмов с участием Владимира Епифанцева – «Все началось в Харбине» с Данилой Козловским и Анной Чиповской, где он сыграл комиссара НКВД Валентина Крахмальникова, а также драма «Дом» с Сергеем Гармашем и Богданом Ступкой.

Кадр из фильма «Дом» (2011)
Кадр из фильма «Дом» (2011)

Хорошо известен актер и поклонникам творчества Виктора Пелевина – в 2011 году на экраны вышла экранизация мистического романа «Generation П», где Епифанцев сыграл роль рекламщика Вавилена Татарского.

Владимир Епифанцев в роли Вавилена Татарского («Generation П»)
Владимир Епифанцев в роли Вавилена Татарского («Generation П»)

Сам Епифанцев называет себя преимущественно сериальным актером и не удивляется, что в большое кино его приглашают не так часто, как могли бы. Но появления актера на большом экране никогда не остаются незамеченными. Так, он снялся в самой громкой отечественной премьере 2020 года – историческом блокбастере «Викинг», повествующем о жизненном пути князя Владимира. Епифанцев заполучил роль варяга Федора, который, согласно легенде, был первым христианским мучеником на Руси.

«Викинг»: Владимир Епифанцев сыграл варяга Фёдора
«Викинг»: Владимир Епифанцев сыграл варяга Фёдора

В 2020 году Епифанцев стал звездой комедийного сериала «Новый человек». Его герой – профессиональный хоккеист Александр, в один момент теряющий любимую работу на целый год. Оказавшись на самом дне, он пытается вернуть бывшую жену (Татьяна Арнтгольц) и дочь, но сталкивается с соперником (Максим Виторган). Ради этой роли Владимир научился кататься на коньках, хотя ранее даже стоять на них не умел.

Владимир Епифанцев в сериале «Новый человек»
Владимир Епифанцев в сериале «Новый человек»

Личная жизнь Владимира Епифанцева

Владимир Епифанцев открыто признает, что самое большое удовольствие в жизни получает от общения с женщинами, а супружеская верность – это не про него.
Первой женой Володи стала Джульетта из его студенческой «Ромео и Джульетты» — Юлия Стебунова. Она участвовала в его проекте «Дрёма», снялась во многих роликах возлюбленного. Они прожили вместе три года и расстались, по мнению Епифанцева, из-за его характера: «Она – прекрасная муза, а я – тиран, эгоистичный творец, давил на нее».

На фото: Юлия Стебунова
На фото: Юлия Стебунова

Детей у пары не было из-за травмы Юлии, которую она получила в ДТП. Незадолго до знакомства с Владимиром девушку сбил автомобиль, она выжила, но получила многочисленные переломы, в том числе тазовых костей.

11 лет Владимир Епифанцев был женат на актрисе Анастасии Веденской, выпускнице Щукинского училища (курс Владимира Поглазова) Свадьба состоялась, когда она была студенткой второго курса, а Владимир, который старше Анастасии на 13 лет, лишь начинал свой путь к известности.

Владимир Епифанцев и Анастасия Веденская в молодости
Владимир Епифанцев и Анастасия Веденская в молодости

Пара воспитала двоих детей — Гордея (2005 г. р.) и Орфея (2008 г.р.).

Владимир Епифанцев с женой
Владимир Епифанцев с женой

В середине 2020 года супруги неожиданно для окружающих рассказали о подноготной их отношений. Оказалось, что они не жили вместе уже более года. Вскоре Анастасию уличили в отношениях с танцором Дмитрием Такшиным. При этом она по-прежнему состояла с Епифанцевым в законном браке.

На фото: бывшая жена и дети Владимира Епифанцева
На фото: бывшая жена и дети Владимира Епифанцева

В октябре 2020 супруги начали бракоразводный процесс. Выяснилось, что к этому моменту Анастасия и Владимир уже три года жили раздельно, актер уже давно влюблен в Юлию Семенову. Девушка младше артиста на 23 года, окончила Сельскохозяйственную академию.

Владимир Епифанцев и Юлия Семенова
Владимир Епифанцев и Юлия Семенова

Епифанцев периодически эпатирует подписчиков совместными фотографиями с Юлией, вроде той, на которой актер держит новую пассию на поводке, словно собаку. Дети Епифанцева живут с мамой, но Владимир принимает самое активное участие в их воспитании и помогает финансово.

Актер любит эпатировать публику
Актер любит эпатировать публику

Первая жена

По заявлениям Владимира личная жизнь началась еще в детские годы. Он всегда пользовался большим вниманием со стороны противоположного пола. Все желали стать девушкой Владимира Епифанцева. Впервые он потерял голову от любви, когда вернулся со службы в армии. Уже после третьего свидания он повел избранницу в ЗАГС, но, к сожалению, счастье продлилось недолго. Звали девушку Анастасия Стебунова. Она была его коллегой по большой сцене в спектакле Ромео и Джульетта.

Владимир Епифанцев в спектакле Ромео и Джульетта

Между студентами моментально закрутился роман. По словам Владимира, причиной расставания послужил юношеский максимализм. Во время супружеской жизни часто происходили ссоры и недопонимания. Спустя год молодожены оформили развод.

Несмотря на это они часто сталкиваются на одной сцене и не отказываются от совместных сцен, более того, он часто включает актрису в состав своих картин.

Скандалы

В конце 2009 года квартиру Епифанцева ограбили. К счастью, в этот момент никого из семьи актера дома не было, так что никто не пострадал. Сам Епифанцев был на съемках в Белоруссии, а дети гостили у бабушки. Когда Анастасия вернулась поздно ночью из Театра Моссовета, то обнаружила, что из дома пропали все драгоценности, общую стоимость которых супруги оценили в 800 тысяч рублей.
В 2020 году Епифанцев дал интервью изданию «Лента», в котором рассказал о своем отношении к наркотическим веществам, и так разоткровенничался, что материал попал под прицел правоохранительных органов. Журналистам пришлось удалить статью с сайта, чтобы избежать наказания за пропаганду наркотиков.

Интервью с Владимиром Епифанцевым Весной 2020 года имя Епифанцева едва не оказалось в эпицентре скандала, когда сбежавшую от родителей 14-летнюю Патимат из Дагестана обнаружили в мастерской актера в Москве. Оказалось, что Владимир переписывался с девочкой через социальные сети, и когда она оказалась одна в незнакомом городе, то не размышляла долго и направилась к нему в гости. Сам актер был шокирован этим поступком и позвонил ее родителям, но все равно не избежал общественных обвинений в педофилии.

Еще состоя в законном браке с Анастасией, он часто выкладывал в Instagram фотографии с молодыми обнаженными девушками. Нередки случаи, когда актер задевал чувства верующих подписчиков: то пририсует свастику к православной иконе, то сфотографируется на фоне пентаграммы, то выложил совместное фото с сыновьями, держащими листок с надписью «будьте прокляты!». Да и в целом Владимир весьма грубо отвечает подписчикам, используя нецензурную лексику и не стесняясь в выражениях, часто весьма изобретательных (например, «коронная» фраза Епифанцева – «отсосибо»). Бывшая жена Владимира утверждает, что актер попал под влияние секты, лидер которой рассорил Анастасию с мужем. По словам Веденской, в какой-то момент Епифанцев начал странно себя вести, вешал на себя обереги, а ее обвинял в ворожбе. Его поведение сказалось и на сыновьях: у Гордея и Орфея начались проблемы при общении со сверстниками.

Личная жизнь актера сейчас

Несмотря на большие пробелы и неудачи в семейной и личной жизни, актер продолжает активно заниматься своими проектами и сниматься в фильмах. Он продолжает встречаться со своими детьми и старается окружить их всем необходимым. В 2020 году был запущен бракоразводный процесс и в настоящее время не сдвинулся с места.

Весной 2020 года все СМИ и интернет облетела скандальная новость, согласно которой Владимир подозревается в связи с 14 – летней девушкой Патимат из Дагестана.

Владимир Епифанцев скандал

Грязная история получила широкую огласку. Сам актер заверяет, что между ними ничего не было и не может быть. Он просто проводил переписку с ней в социальных сетях. Девочка сама решила посетить столицу и прийти в гости к известной личности. Владимир сразу же позвонил ее родителям и предупредил о ее текущем местоположении. В известной передаче «Секрет на миллион» Епифанцев признался, что желает восстановить отношения со своей супругой. На текущее время она проживает с другим мужчиной, но не против, чтобы Владимир проводил время со своими детьми.

Владимир Епифанцев сейчас

Еще в 2020 году Епифанцев объявил, что хочет снять продолжение «Зеленого слоника» под рабочим названием «Операция ZS» и уже привлек Сергея Пахомова, но, по видимому, дальше инициативы дело не пошло. Друзья все равно продолжают эксплуатировать славу «Зеленого слоника» и записали пародию на шоу «вДудь» под названием «вКурлык», где обыграли все шутки из «Зеленого слоника».
вКурлык: интервью Епифанцева с Пахомом В 2020 году на экраны вышел сериал «В клетке», где Епифанцев сыграл бойца MMA и отца главного героя, роль которого исполнил Павел Прилучный (он же выступил продюсером сериала).

Кадр из сериала «В клетке»
Кадр из сериала «В клетке»

В этот период актера также можно было увидеть в комедийном сериале «Жуки». Здесь ему досталась роль деревенского жителя Толяна, недавно вышедшего из тюрьмы, из-за чего его опасается все село. По стечению обстоятельств он подозревает одного из главных героев в педофилии.

На съемках сериала «Жуки»
На съемках сериала «Жуки»

Также Владимир сыграл одного из второстепенных персонажей в сериале «Полярный», звездой которого стал Михаил Пореченков.

Владимир Епифанцев в сериале «Сержант»
Владимир Епифанцев в сериале «Сержант»
В ноябре 2020 года начались съемки сериала «Сержант», где Епифанцев вновь встретился с Пореченковым, а также с Игорем Жижикиным. Герой Владимира в прошлом военный, по его вине умерли его подчиненные, и теперь он пытается вписаться в обычную жизнь, но безуспешно. Премьера сериала назначена на весну 2020 года.

Страницы в социальных сетях

Владимир Епифанцев инстаграм

Как любой современный и творческий человек Владимир ведет свой онлайн канал в инстаграме. Здесь, поклонники его личности могут наблюдать за повседневной жизнью. Он периодически обновляет ленту интересными историями и новыми фотографиями. Совсем недавно пользователи могли лицезреть промо — фото со съемок продолжения «Зеленого слоника», поэтому ждем триумфального возвращения легендарной картины.

К сожалению, на других сервисах его не получится найти. Но в Вконтакте и Одноклассниках фанаты создали сообщества и личные страницы за него, на которых постоянно обновляется интересный контент и информация о фильмах с участием звезды. До 2020 года Владимир вел свой личный блог Вконтакте, здесь делился своими историями и последними новостями из жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: