Праздник Святой Троицы — история, поверья, ритуалы (5 фото)

Библейское описание Пятидесятницы

Троицей этот праздник назвал в честь полноты Божьей, Бога Отца, Сына и Святого Духа, которым Творец крестил Апостолов на пятидесятый день от Воскресения Господнего. Отсюда второе название этого праздника — Пятидесятница.


Святая Троица

В молитве, ежедневном причастии пребывали Апостолы и верные последователи Иисуса Христа, среди которых были:

  • ученики;
  • женщины, сопровождавшие учителя во время Его земной жизни;
  • Мать Мария;
  • Его братья.

Учитель не сказал, когда явится Дух Святой, и как это будет, только сказал, чтобы все пребывали в ожидании.

Когда празднуют

День святой Троицы переходящий праздник, он полностью зависит от Пасхи, как и некоторые другие. Ежегодно попадает на другую дату. Для того, чтобы определить его, нужно просто прибавить к дате Воскресенья Господнего 50 дней. Как и к большинству прочих празднований стоит провести некую подготовку. Важнее всего — духовное состояние.

Лучшая статья для Вас, переходите: Что делать с вещами умершего после похорон по православию

Этот праздничный день не является исключением из правил относительно богослужений. В этот день совершается Божественная Литургия и Великая вечерня. Многие верующие ограничивают себя в пищи, а также посещают храм для исповеди и причастия. Важно период приготовления и празднования провести в совершении богоугодных дел. Чаще всего это помощь страждущим и нуждающимся. Не стоит отказывать в милостыне и помощи странникам. В зависимости от того, какого числа праздник святая Троица, можно облагородить территорию.

Веселье в день празднования будет говорить о хорошем настроении духа и залоге хорошего настроения на весь следующий год. Если же не скупится в помощи, то все вернется сторицей и обеспечит Вам благосостояние. В приготовлении блюд можно использовать любые продукты, которые Вы любите. Это связано с тем, что никаких ограничений относительно употребления продуктов нет.

История появления праздника в православии

С этого дня ежегодно каждое воскресенье через 50 дней или семь недель после Пасхи Апостолы и окружающие их христиане отмечали день Сошествия Святого Духа. Торжества Седмицы завершались крещением прилагаемых к Церкви.

Квинт Тертуллиан, раннехристианский теолог, писатель более 31 сохраненных трактатов, в 220-230 годах писал, что праздник Троицы затмил собою все языческие обряды этого времени.


Троица в православии обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

Официальное признание Церковью Пятидесятница получила в 381 году во время Вселенского Константинопольского Собора, на котором был утвержден догмат, признающий равенство всех трех ипостасей Святой Троицы.

На Соборе был принят Символ христианской веры — Верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Символ Веры

Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца, создавшего небо и землю.

Верую в Иисуса Христа, Его Сына Единственного, Спасителя людей, который рожден от Девы Марии при зачатии Духом Святым, был мучим во время Понтия Пилата, умер через распятие, похоронен и воскресший после нисхождения в ад, взошел на Небеса, сел одесную Всевышнего, чтобы с Ним судить людей, живых и почивших.

Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, вечную жизнь через прощение и воскрешение. Аминь.

Аминь в переводе означает утверждение «Да будет так!»

Также смотрите:

  • «Символ веры» при крещении
  • Господня молитва «Отче наш»

Символ Веры читается в храмах и на домашних молитвах от Троицы и до Пасхи.

Троица в славянской традиции

На Руси праздник Троицы знаменовал окончательное наступление лета, полный расцвет всех сил матушки-земли. Символом праздника считается береза, которая к этому времени покрывается молодой листвой. На Троицу березовыми ветками и молодыми деревцами и сегодня принято украшать храмы, жилища и могилы близких.

Троицкая неделя в славянской мифологии считалась «зеленой» или «русальей». В это время собирали цветы и травы, а также посещали кладбища, оставляя там угощение. Обряд «кормления покойников», имеющий очень древние корни, был призван отпугнуть потусторонние силы от живых и даже отогнать саму смерть. Этот обряд не одобряется церковью.

Также на Троицу и в течение всей «зеленой недели» устраивались гуляния с пикниками и застольями на природе, считалось, что это залог плодородия почвы и хорошего урожая.

Отличие Троицы от других праздников

Пасхальные богослужения заканчиваются Пятидесятницей, после нее в церковном календаре недели нумеруются неделями после Троицы.

Понедельник после праздника Крещения Духом Святым назван Днем Святого Духа. С него и до Пасхи читается Символ Веры, а после Воскрешения Иисуса и до дня Пятидесятницы во время церковных и домашних молитв читается песнопение: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть подолал, живым из гроба встал», которое не поется после Дня Святого Духа.

Богослужение на Троицу начинается молитвой, она читается перед началом по окончании всякого праздника и дела, когда призывается Дух святой, как надежный помощник.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

Преподобным Иоанном Дамаскиным и Космою Маиумским были составлены праздничные каноны еще в восьмом веке, они были изложены в Первом полном Византийском уставе проведения службы на Троицу.

Для сведения! На вечерней службе не происходит целования иконы, прихожане прикладываются к Евангелию.

На всенощной перед праздником читается канон Пятидесятнице. Утреннюю Литургию сменяет праздник Святого Духа, на нем молитвы читаются, стоя на коленях.

Праздничная стихира помогает понять смысл этого действия. Еврейский народ, в среде которого родился Бог Сын, через свое неверие лишен Божьей благодати. Христиане всего мира, язычники по плоти, наполнены Божественным светом. Преклонив колени, как символ преклоненного сердца, с глубокой верой поклоняемся третьей Ипостаси Божественной Троицы — Богу Духу.

Святой Василий Великий составил первые молитвы:

  • Первое прошение посвящено исповеданию перед Творцом грехов и просьбе о помиловании во имя Жертвы, дарованной людям Иисусом Христом, Богом Сыном.
  • Вторая молитва — воззвание о даровании всем людям Духа Святого.
  • Третье взывание к Христу, Миссии, Богу, который сошел в ад и забрал у сатаны ключи жизни, помиловать усопших родных наших.

Во время праздника исполняется Тропарь:

Благословен ты, Христос Бог наш, который даровал мудрость рыбакам, соделав их Апостолами, послал им Святого Духа и помог приобрести весь мир, слава Тебе, Бог — Человеколюбец.

Народные приметы на Троицу

народные приметы на троицу

Поверья, обряды всегда были неотъемлемой частью любого религиозного празднования. Троица не исключение. Практически всегда этот праздник отмечался в первом летнем месяце, этот момент был довольно значимым для каждого добросовестного крестьянина. От того, какая будет погода на Троицу, зависело очень многое.

Ведь обильные осадки способствовали появлению буйной растительности, питали истощавшую почву, что в свою очередь означало, что крестьянин соберет хороший урожай. Одно из самых древних поверий — это обычай, в ходе которого в храм обязательно приносят пучки «слезных» трав. Это трава, которую изначально оплакивали, в данном случае слезы являлись символом дождя.

Приходя в храм с такими пучками народ просил Бога даровать лето без засухи, чтобы дожди были, чтобы земля ими напиталась и урожай богатым был. Примета гласит, что если следовать этому обычаю, а после спрятать пучки за иконами, то будет хороший урожай.

Еще одно поверье гласит, что можно притянуть к себе богатство и получить хороший урожай, поставив на окне несколько березовых ветвей, разложив по подоконнику зеленую травку. Одной из самых плохих примет была работа на Троицу. Крестьянам в этот праздник было строго запрещено работать на полях, стирать либо убирать.

Разрешено было лишь готовить еду. Стоит отметить, что купаться в водоемах тоже было нельзя, так как в это время русалки особенно активны и даже могут затащить людей в свое царство.

Очень плохой приметой считалось в субботу, перед Пятидесятницей не сходить на кладбище и не помянуть всех усопших. Наши предки верили, что тот, кто не почтит память умерших, зазовет их в мир живых. Мало того, что духи умерших придут, они могут еще и забрать свой мир кого-нибудь из живых.

Еще одна странная примета — одежду усопших родственников вывешивали на забор для того, чтобы отогнать смерть. Поверье гласит, что если именно на Троицу прийти на могилу к родственнику и подмести все вокруг березовым веником, то будет человек счастлив. Наши пращуры были уверены, что подобные манипуляции отгоняют всю нечисть. Также эти действия способствовали обогащению, появлению мира и понимания в отношениях между односельчанами.

Предки были убеждены, что если юноша посватается на Троицу, а брак будет заключен на Покров, то семья будет крепкой, а муж с женой — любить друг друга. Дождь на Троицу — также старая распространенная примета. Предки верили, что он принесет урожай, хорошую погоду и зиму без сильных морозов.

Гадания на троицу

Хотя представители церкви всеми силами пытаются отрицать любые магические ритуалы, ворожбу и порицают их, так уж случилось, что наши предки не могли отказать себе в желании заглянуть в будущее. Они полагали, что наиболее четкий ответ высшие силы дадут, если ворожить на Рождество, Крещение и на Троицу.

Пращуры верили, что в этот период девица точно узнает, кто ее будущий муж. Есть несколько гаданий, которые были популярны на Пятидесятницу. Вечером перед Троицой девица должна была пойти в лес, наклонить тонкую молодую березку и сплести из веточек венок. При этом ветки не отламывались.

Если наутро береза распрямлялась либо венок оказывался поврежденным, то в этом году девице не было суждено встретить свою любовь и пойти под венец. Если же березка оставалась прежней, то и денег будет вдоволь, и счастье, и брак скоро.

Еще одно не менее древнее гадание сопровождалось плетением венков. Обряд проводился несколькими девушками, мужчин к такой ворожбе не подпускали. Считалось, если представитель мужского пола увидит чей-то веночек, то сглазит девицу.

Гадание заключалась в том, в день Троицы юные прелестницы делали венки и шли с ними к водоему. После этого магические атрибуты клали на воду. Считалось, что в какую сторону веночек поплывет, оттуда и благоверный прибудет. Если же волшебный атрибут не двигался с места, то свадьбу в этом году не сыграть, если ушел под воду — девушка сильно заболеет или умрет.

Важный момент в проведении этого гадания: венок нельзя снимать руками со своей головы, девушка должна наклониться так, чтобы он сам упал в воду. Кроме этого девицы клали себе под подушки березовые ветки и просили, чтобы ночью им приснился суженый-ряженый.

Дата празднования католической Троицы

В 2020 году католическая Троица приходится на 9 июня, потому что дата обычно рассчитывается от Пасхи, которая прошла 21 апреля.

Католическая Троица отмечается в следующее воскресенье за Пятидесятницей с XIV века (Trinity Sunday). Она символизирует день, когда Святой Дух сошел к ученикам Христа в свете и сиянии, наделив их благодатью и озарением. Эта дата также считается днем рождения Святой Вселенской соборной апостольской церкви.

На Троицу католические священнослужители облачаются в белые одеяния и проводят богослужение. По традиции храм и дома украшают зелеными ветвями, луговыми цветами и даже лепестками роз. Травы символизируют жизнь и являются некий оберегом. В некоторых странах на Троицу также трубят в трубы и проводят Духовские ярмарки.

Троицкие храмы на Руси

Самая первая церковь во имя Святой Троицы, была построена в Пскове самой княгиней Ольгой. Почти сразу же по всей Руси начали возводить и другие святыни:

  • Троице-Сергиева Лавра;
  • Свято-Троицкий Марков монастырь;
  • Тройчанская обитель;
  • Троицкий Павло-Обнорский скит;
  • Троицко-Стефановский монастырь;
  • Ипатьевская Свято-Троицкая обитель;
  • Антониево-Сийская лавра.

Также были освещены обители в Астрахани, Муроме, Казани, Тюмени, Свияжске и других городах России.

Троицкие монастыри существуют не только на территории бывшей Руси. Сегодня их можно найти в Грузии, Финляндии, Сербии, Палестине, Швеции, Греции.

Во имя Святой Троицы были освящены два Великоновгородских храма, а также московские соборы: в Полях и Никитниках.


Троице-Сергиева Лавра


Ульяновский Троице-Стефановский монастырь


Антониево-Сийская лавра

Троица в Католической Церкви

С XIV века праздник Троицы в Католической Церкви стал называться день, когда наступало первое воскресенье после Пятидесятницы.

Согласно христианским представлениям, Троица представляет собой следующее: Бог, который представляет собой единую сущность, но его бытие является личностным отношением трех ипостастей.

Первая ипостась: Отец, который представляет собой безначальное Первоначало.

Вторая ипостась: Сын – абсолютный Смысл, который воплотился собой в Иисусе Христе.

Третья ипостась: Дух Святой, или Святой Дух, которая представляет собой животворящее начало.

Согласно доктрине католиков, а именно, западных христиан, Третья ипостась исходит от Первой ипостаси и Второй, а по доктрине православных христиан – от Первой ипостаси.

День Святой Троицы, или в сокращении Троица, Пятидесятница, Неделя Святой Пятидесятницы, иногда этот праздник еще называют Духов день – это один из наиболее главных, важных и значимых христианских праздников.

Православные церкви отмечают День Святой Троицы в воскресенье в день Пятидесятницы, который наступает на пятидесятый день после Пасхи – именно от этого Великого христианского праздника ведет свой отсчет. Праздник Святой Троицы входит в число и состав двунадесятых праздников.

В западно-христианской традиции, а именно, в католической, в этот день отмечают Пятидесятницу или сошествие Святого Духа на апостолов, а собственно праздник Святой Троицы отмечают в следующее воскресенье, который приходится на пятьдесят седьмой день после Пасхи.

Событие, когда произошло Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Шавуот) было рассказано и описано в Деяниях святых апостолов, а именно, в Деян. 2:1-18. В пятидесятый день после того, как произошло Вознесение Иисуса Христа, а именно десятый день после Его вознесения, апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4)

В этот день в городе в честь праздника находились иудеи, которые прибыли из различных городов и стран. Они услышали шум, собрались перед домом, в котором находились апостолом, и так как каждый услышал то, как апостолы говорили его наречием, все очень сильно удивились. Однако, и тут нашлись скептики в то время, утверждая, что те напились сладкого вина. В ответ на реакцию тех, кто сомневался «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».

Первое свое название праздник получил в честь такого событие, как сошествие Святого Духа на апостолов, которое было обещано Иисусом Христом – Спасителем нашим перед тем, как произошло Его вознесение на небеса. Сошествие Святого Духа(Духа Святого) доказало таким образом тройственность Бога. По этому поводу известный и выдающийся религиозный деятель Иоанн Златоуст приводит следующие мысли: «И наполнил весь дом. Бурное дыхание было как бы купелью водною; а огонь служит знаком именно обилия и силы. Этого никогда не случалось с пророками; так было только теперь — с апостолами; а с пророками — иначе. Например, Иезекиилю дается свиток книжный, и он съедает то, что должен был говорить: „и было“, говорит он, „в устах моих сладко, как мед“ (Иез. 3:3). Или еще: рука Божия касается языка другого пророка (Иер. 1:9). А здесь (все делает) сам Дух Святой и таким образом является равночестным Отцу и Сыну».

В католической традиции существует соответствующий текст – молитва Veni Sancte Spiritus. Veni per Mariam.

По мнению авторитетного религиозного деятеля, а именно, епископа Александра (Милеанта) была образована вселенская апостольская Церковь.

Новый Завет не содержит в себе упоминание о том, что Богоматерь была вместе с апостолами в момент, когда произошло сошествие Святого Духа. Традиция, которая заключается в изображение ее присутствия в иконописных изображениях этого события основана на том, что есть такое указание в Деяниях апостолов, что после Вознесения ученики Иисуса «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). По этому поводу епископ Иннокентий (Борисов) пишет: «Могла ли в момент прихода Святого Духа не присутствовать та, что зачала и родила через Его посредство?».

В богослужебных книгах фигурирует такое название: «Неделя святыя Пентикостии». В этот день во многих храмах, церквях и костелах Минска совершается одна из самых торжественных и красивых служб в году.

Перед праздником, в субботу вечером, происходит служение праздничного всенощного бдения, а на Великой вечерни читается три паремии. В первой паремии рассказывается и повествуется о том, что Святой Дух сходил на праведников в Ветхом завете. Во второй паремии и третьей паремии, по вере Православной церкви, являются пророчествами о сошествии Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу.

Также, на данном служении, впервые после Великого поста поется на стиховне знаменитая стихира шестого гласа Царю небесный, что становится первой молитвой обычного начала как церковных, так и домашних молитв.

На утрене служится полиелей, а также читается Евангелие от Иоанна, 65-е зачало, а на утрени поются два канона этого праздника. Первый канон был создан Космой Маюмским, а второй канон написал Иоанн Дамаскин.

В сам праздник в храмах, костелах и церквях города Минска служится праздничная литургия, на которой читается Апостол, третье зачало, а также читается составное Евангелие от Иоанна, двадцать седьмое зачало.

После того, как было произведено служение литургии, происходит служение девятого часа и великая вечерня, во время которой поются стихиры, которые, в свою очередь прославляют сошествие Святого Духа,во время вечерни трижды молящиеся во главе со священником совершают коленопреклонение — встают на колени, а священник читает семь молитв (первый и второй раз коленопреклонения иерей читает по две молитвы, а третий раз — три молитвы) о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых») — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

В славянской традиции существует такой уклад: пол храма, а также полы в храмах верующих в этот день устилаются свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми ветвями, а цвет, в который необходимо облачаться – зеленый. Почему именно зеленый? Потому что зеленый цвет изображает животворящую и обновляющую силу Святого Духа, однако в других православных церквях применяются также облачения белого и золотого цветов. На следующий день, а именно, в понедельник, в самом начале неделе, отмечается День Святого Духа.

В католической церкви, а также в лютеранской традициях празднование Пятидесятницы, а именно Сошествие Святого Духа и день Святой Троицы разделено. День Святой Троицы отмечается в следующее воскресенье за Пятидесятницей. В католической традиции праздник сошествия Святого Духа открывает так называемый «цикл Пятидесятницы». В «цикл Пятидесятницы» входят День Святой Троицы (воскресенье, седьмой день по Пятидесятнице), Праздник Тела и Крови Христовых (четверг, одиннадцатый день по Пятидесятнице), Праздник Пресвятого Сердца Иисуса (пятница, девятнадцатый день по Пятидесятнице), а также Праздник Непорочного Сердца Девы Марии (суббота, двадцатый день по Пятидесятнице).

Праздники, которые происходят в момент Сошествия Святого Духа и день Святой Троицы имеют в римском литургическом календаре самый высокий статус – статус торжества. Цвета, в которые облачаются в свои одеяния священники в день Пятидесятницы – красные, которые напоминают о «красных огненных языках», которые сошли на апостолов, а в День Святой Троицы – в белые, как и в другие великие христианские праздники.

В день сошествия Святого Духа происходит служение двух месс по различному чину – месса навечерия (в субботу вечером) и месса днем, а именно в воскресенье днем.

В католических храмах Минска существует традиция украшать храм ветвями деревьев, а именно ветвями такого дерева, как береза.

Иконография праздника берет свое развитие с шестого века нашей эры, его изображения появляются в лицевых Евангелиях, а именно в Евангелие Рабулы, мозаиках и фресках. По традиции, на иконах изображается Сионская горница, в которой, по книге Деяний Апостолов собрались апостолы. В их руки иконописцы помещают книги, свитки и рисуют кисти их рук и их пальцы в благословляющем жесте, который исторически является жестом оратора или же проповедника.

Традиционными и каноническими персонажами сцены сошествия Святого Духа являются следующие: двенадцать апостолов, и что интересно вместо Иуды Искариота обычно изображается не Матфий, а Павел. Иногда также фигурирует такой персонаж, как Богородица, которая известна уже по миниатюрам шестого века, после чего она исчезает в восточной традиции, однако она сохранилась в западной, и снова появляется на иконах с семнадцатого века.

Пустующее место, которое находится между Петром и Павлом, если это не композиции с изображением Богородицы, напоминает о том, что существует Святой Дух, или Дух Святой, который отсутствует на этой второй «Тайной вечери» Иисуса Христа. Обычно, апостолы, как правило, изображены и расположено подковообразно, что также близко по своей иконографии приближено к иконе «Христос между учителями». Эту же композицию, которая связана с переносом на плоскость традиционного изображения Сошествия в куполе храма, будут повторять изображения Вселенских соборов, так как их задача заключается в том, чтобы выражать идею о соборности, общности и единстве, которая так удачно выражена здесь.

В верхней иконы части обычно изображаются лучи света или пламени. Этот нисходящий огонь — основанный на библейском описании способ изображения сошествия Святого Духа, наряду с которым, особенно в западной традиции, может использоваться образ опускающегося голубя, перенесенный из описания Крещения Господня.

В нижней же части, внутри подковообразной композиции оставлено темное пространство, которое обозначает и представляет собой первый этаж дома в Иерусалиме, под горницей, где произошло это событие. Оно также может оставаться пустым и незаполненным, представляя таким образом собой пустую гробницу Христа и будущим воскресением мертвыммёртвых либо с миром, ещё не просвещённым апостольской проповедью Евангелия. На средневековых миниатюрах здесь обычно изображались (вслед за подкупольными композициями) толпы народа из разных стран, бывшие свидетелями сошествия Святого Духа.Позже их сменяет (изредка изображается вместе с ними) фигура царя с двенадцатью малыми свитками на полотне. Существует трактовка этого образа как царя Давида, чьё пророчество о воскресении Христовом цитировал апостол Пётр в своей проповеди и чья могила, как считается, расположена на первом этаже под сионской горницей. Менее распространены толкования его как пророка Иолия, также цитируемого Петром, Адама, отпавшего Иуды или Иисуса Христа в образе Ветхого Денми, пребывающего со своими учениками до скончания века.

Каноническим и традиционным, пусть же и поздним толкованием является понимание царя как образа народа, к которому обращается евангельская проповедь и который представлен правителем государства. В руках царь Давид держит растянутое покрывало, на нем же разложено двенадцать свитков, которые символизируют апостольскую проповедь, или же, по другому толкованию и трактовке – совокупность народов империи. В этой связи, рядом с фигурой стала помещаться греческая надпись, которая читается как «космос», а переводится как мир, по которой образ царя получил такое название, как «Царь-Космос».

Как считает философ Евгений Трубецкой, образ царя на иконе представляет собой символ Космоса, а именно, Вселенной. В своем научном труде, философской работе «Умозрение в красках» он писал: «…внизу в подземелье, под сводом томится пленник — «царь космос» в короне; а в верхнем этаже иконы изображена Пятидесятница: огненные языки нисходят на апостолов, сидящих на престолах во храме. Из самого противоположения Пятидесятницы космосу царю видно, что храм, где восседают апостолы, понимается как новый мир и новое царство: это — тот космический идеал, который должен вывести из плена действительный космос; чтобы дать в себе место этому царственному узнику, которого надлежит освободить, храм должен совпасть со вселенной: он должен включить в себя не только новое небо, но и новую землю. И огненные языки над апостолами ясно показывают, как понимается та сила, которая должна произвести этот космический переворот».

Эта трактовка, которая основана на расширенном толковании греческого слова «космос» встречается и у большого количества авторитетных в научном сообществе искусствоведов. В церковной среде используется и такая дефиниция, как Царь-Космос, однако в значения мира, а именно Вселенной, без трактовок, которые присущи светской философии.

В Италии существует такая традиция: в память о чуде схождения огненных языков, был установлен такой обычай, как разбрасывание лепестков роз с потолка церквей, а в этой связи данный праздник на Сицилии и в иных местностях Италии называется Пасха Роз. Другое название, также пришедшее из Италии, происходит от красного цвета, в который облачаются священники в честь такого праздника, как Троица.

Во Франции же, во время богослужения, было принято дуть в трубы, которые по своему звуку напоминают звук сильного ветра, который в свое время сопровождал сошествие Святого Духа.

На северо-западе Англии в Троицу, а иногда на Духову пятницу, которая идет после Троицы, проводятся церковные и часовенные шествие, которые имеют свое название, а именно Духовские прогулки. Обычно, в такого рода подобных шествиях принимают участие духовые оркестры и хоры, представительницы женского пола облачаются во все белое. Также традиционно проводятся «Духовские ярмарки», которые иногда называются «Троицкими элями». С Троицей были связаны традиции варить пиво, танцевать мореску, орга а также организовывать и проводить так называемые «сырные гонки», и турниры, которые проводятся и проходят среди лучников.

Финская поговорка гласит, что если не найти себе «вторую половинку» до Троицы, то весь следующий год можно остаться одиноким.

В славянской же народной традиции, а именно, в Минске, день называется Троицей, или же Троицыным днем, и отмечается как праздник либо в один день, а именно, в воскресенье, или же три дня, которые длятся с воскресенья по вторник, а в целом же период праздников в честь празднования Троицы включает Преполовение, Вознесение, Семик, которая предшествует Троице неделю, саму собственно троицкую неделю, отдельные дни недели, которые следуют за троицкой которые празднуются во избежание засухи или града или как поминки по нечистым покойникам (прежде всего четверг), а также Петровское заговенье. Троица завершает весенний цикл, и по прошествии следующего за ней Петровского поста берет свое начало новый сезон, а именно — летний сезон.

Материальное воплощение Святой Троицы

Принято считать, что человеческому разуму не дано постичь тайну этого триединства, но можно провести аналогии. Подобно тому, как образована Троица Святая, существует и солнце. Его ипостаси – форма абсолюта: круг, тепло и свет. Таким же примером служит и вода: источник, спрятанный под землей, сам родник и поток как форма пребывания.

Для человеческой природы триединство заключается в уме, духе и слове, которые присущи людям как основные сферы бытия.

Хоть три существа и составляют одно, они все же разделены происхождением. Дух – без начала. Он исходит, а не рождается. Сын – подразумевает рождение, а Отец – извечное существование.

Три ветви христианства по-разному воспринимают каждую из ипостасей.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Выглядим как в кино! Кинопобеда - женский портал
Добавить комментарий